Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 6 мая 2010 г. N Ф10-1509/10 по делу N А36-419-Б/1-01
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от уполномоченного органа: ФНС России в лице УФНС России по Липецкой области - не явились, извещены надлежаще, от арбитражного управляющего ЗАО "С" С.А.Г. - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФНС России в лице УФНС России по Липецкой области на определение Арбитражного суда Липецкой области от 03.02.2010 по делу N А36-419-Б/1-01, установил:
Арбитражный управляющий С.А.Г., г. Москва, обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ФНС России расходов, связанных с проведением упрощенной процедуры банкротства - конкурсное производство в отношении ЗАО "С" в общей сумме 11 562 руб., из которых: 440,45 руб. - почтовые расходы, 1 34,60 руб. - расходы по опубликованию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, 9 87 руб. - расходы на копирование документов, необходимых для предоставления в уполномоченный орган, а также другие органы исполнительной власти.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 03.02.2010 (с учетом определения от 24.02.2010 об исправлении описки) заявленные требования удовлетворены частично.
С ФНС России в пользу арбитражного управляющего С.А.Г. взысканы расходы в размере 5 841,72 руб., связанные с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника - ЗАО "С".
В удовлетворении остальной части заявленных требований в размере 5 720,28 руб. отказано.
В порядке апелляционного производства определение суда от 03.02.2010 не пересматривалось.
Не соглашаясь с определением суда первой инстанции в части взыскания с ФНС России расходов на копирование документов в сумме 5 510,22 руб., уполномоченный орган обратился в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в указанной части и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность расходов арбитражного управляющего на копирование документов, необходимых для представления в уполномоченный орган, а также в другие органы в количестве 547 страниц.
Ссылается на то, что судебные инстанции не исследовали, а С.А.Г. не представлены сведения, куда и кому направлялись копии документов в указанном количестве, являлись ли получатели этих документов органами исполнительной власти и были ли такие документы необходимы соответствующим органам.
Считает, что судебные инстанции незаконно не исследовали и не установили обоснованность и необходимость данных расходов, перечень органов исполнительной власти, необходимость соответствующих организаций в получении указанных документов.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело, в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в их отсутствие.
В соответствии с правилами ст. 286 АПК РФ суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу, исходя из заявленных доводов.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает необходимым определение Арбитражного суда Липецкой области от 03.02.2010 в обжалуемой части оставить без изменения в силу следующих обстоятельств.
Как установлено судом первой инстанции, инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Липецка обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ЗАО "С" несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 17.01.2002 ЗАО "С" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство в упрощенном порядке, предусмотренном статьями 177-180 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N - ФЗ от 08.01.1998.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 19.05.2008 произведена замена заявителя - ИМНС РФ по Левобережному району г. Липецка на его правопреемника - Федеральную налоговую службу России в лице Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Липецка.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 12.08.2008 на должность конкурсного управляющего ЗАО "С" утвержден С.А.Г.
Определением суда от 18.12.2008 конкурсное производство в отношении ЗАО "С", проведенное в упрощенном порядке, завершено, производство по делу прекращено, при этом вопрос о распределении судебных расходов не разрешался.
29.12.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за N 2084823239367 о ликвидации ЗАО "С" на основании решения суда.
Согласно письму УФНС России по Липецкой области N 13-19/04931 от 17.06.2008 процедура банкротства в упрощенном порядке в отношении отсутствующего должника - ЗАО "С" обеспечена финансированием из федерального бюджета.
28.10.2009 арбитражный управляющий С.А.Г. обратился в УФНС России по Липецкой области с заявлением о возмещении вознаграждения и расходов на проведение конкурсного производства в отношении ЗАО "С" в сумме 15 160,75 руб.
На основании решения руководителя УФНС России по Липецкой области от 09.11.2009 N 57 арбитражному управляющему С.А.Г. выплачено единовременное вознаграждение в размере 10 000 руб. и компенсированы фактические расходы на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в размере 2 819,70 руб., а именно: расходы по опубликованию сведений о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства в сумме 2 737,60 руб., почтовые расходы в сумме 82,10 руб.
Решением УФНС России по Липецкой области от 02.12.2009 С.А.Г. отказано в выплате компенсации фактических расходов за проведение процедуры банкротства в сумме 12 341 руб.
Ссылаясь на то, что уполномоченный орган необоснованно не возместил расходы в сумме 11 562 руб., понесенные в ходе проведения процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО "С" (за исключением расходов на телефонные переговоры и транспортных расходов), арбитражный управляющий С.А.Г. обратился в арбитражный суд с заявлением о возмещении указанных расходов за счет заявителя - ФНС России.
Удовлетворяя заявление в части взыскания с ФНС России в пользу арбитражного управляющего С.А.Г. 331,50 руб. почтовых расходов, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований арбитражного управляющего.
Учитывая, что судебный акт в указанной части не обжалуется, кассационная коллегия законность и обоснованность определения суда первой инстанции в данной части не проверяет.
Частично удовлетворяя заявление арбитражного управляющего С.А.Г. в части возмещения расходов на копирование документов в ходе конкурсного производства в сумме 9 387 руб., суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований в сумме 5 510,22 руб., и необходимости возложения обязанности по возмещению указанных судебных расходов, возникших в рамках данного дела, на заявителя - ФНС России.
Кассационная коллегия считает данный вывод суда первой инстанции соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно действующему законодательству порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих должников установлен Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N 573 "О Порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Во исполнение вышеназванного Постановления Совместным приказом от 10.03.2005 Федеральной налоговой службы N САЭ-3319/80@, Министерства экономического развития и торговли РФ N 53, Министерства финансов РФ N 34н "О реализации Положений Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 N 573 "О Порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" утвержден Перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа (Приложение N 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Совместного приказа от 10.03.2005 г. следует читать как "N САЭ-3-19/80@/53/34н"
Данный перечень и размер расходов являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежит.
В п. 7 указанного Перечня (Приложение N 1) законодатель предусмотрел, что компенсации подлежат расходы на копирование документов, необходимых для представления в уполномоченные органы, а также другие органы исполнительной власти и оплачиваются в размере фактических расходов.
Судом первой инстанции установлено, что 18.08.2008 между конкурсным управляющим ЗАО "С" С.А.Г. (заказчик) и ПО "М" (исполнитель) был заключен договор возмездного оказания услуг N 169-КП-15, согласно которому исполнитель обязался оказывать заказчику услуги по изготовлению копий документов для осуществления процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО "С" с бумажных и магнитных носителей, а заказчик обязался принять и оплатить эти услуги (п. 1 договора).
В соответствии с п. 3.2 договора стоимость оказываемых услуг определяется по прейскуранту исполнителя: печать с оригинала формата А4 - 7 руб., печать с оригинала формата А3 - 12 руб., печать с магнитного носителя - 10 руб.; стоимость работ не включает налог на добавленную стоимость (18%).
16.04.2009 конкурсным управляющим ЗАО "С" С.А.Г. были приняты оказанные исполнителем услуги и оплачены в сумме 9 387 руб., что подтверждается платежным поручением N 64 от 16.04.2009, актом о выполненных работах от 16.04.2009, счетом-фактурой N 34 от 06.04.2009.
Как усматривается из счета-фактуры N 34 от 06.04.2009, исполнителем оказаны, в том числе услуги по копированию 44 листов копий публикаций в "ИД. Коммерсантъ", предоставляемых в органы исполнительной власти с магнитных носителей; 48 листов светокопий судебных актов, предоставляемых в органы исполнительной власти формата А4; 52 листа копий запросов, предоставляемых в ИФНС с магнитных носителей; 64 листа светокопий ответов на запросы КУ, предоставляемых в ИФНС формата А4; 77 листов копий отчета конкурсного управляющего, предоставляемых в уполномоченные органы, снятые с магнитных носителей; 92 листа светокопий материалов по проведению конкурсного производства, запросов, предоставляемых в уполномоченные органы и органы исполнительной власти формата А4; 63 листа копий реестра требований кредиторов, предоставляемых в уполномоченные органы и органы исполнительной власти, снятые с магнитных носителей; 44 листа копий документов с магнитных носителей; 25 листов копий, предоставляемых в уполномоченные органы и органы исполнительной власти формата А4; 38 листов светокопий расходных документов, предоставляемых в уполномоченные органы формата А4.
Дав оценку представленным арбитражным управляющим доказательствам в обоснование расходов на копирование документов в соответствии со ст. 71 АПК РФ с учетом положений п. 7 Перечня (Приложение N 1), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеперечисленные расходы на копирование документов в сумме 5 510,22 руб. являются обоснованными и подлежат компенсации, поскольку данные документы были необходимы для представления в уполномоченные и другие органы исполнительной власти.
Довод заявителя кассационной жалобы о недоказанности арбитражным управляющим С.А.Г. наличия расходов на копирование документов, в связи с тем, что копии документов от арбитражного управляющего в адрес уполномоченного органа не поступали, был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонен как несостоятельный, поскольку опровергается материалами дела, которые содержат доказательства, подтверждающие спорные расходы.
Доводы заявителя кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (ст. 286 АПК РФ).
При изложенных обстоятельствах, кассационная судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Липецкой области от 03.02.2010 по делу N А36-419-Б/1-01 в части взыскания с ФНС России в пользу арбитражного управляющего С.А.Г. расходов на копирование документов в ходе осуществления процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО "С" в сумме 5 510,22 руб. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Во исполнение вышеназванного Постановления Совместным приказом от 10.03.2005 Федеральной налоговой службы N САЭ-3319/80@, Министерства экономического развития и торговли РФ N 53, Министерства финансов РФ N 34н "О реализации Положений Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 N 573 "О Порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" утвержден Перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа (Приложение N 1).
...
В п. 7 указанного Перечня (Приложение N 1) законодатель предусмотрел, что компенсации подлежат расходы на копирование документов, необходимых для представления в уполномоченные органы, а также другие органы исполнительной власти и оплачиваются в размере фактических расходов.
...
Дав оценку представленным арбитражным управляющим доказательствам в обоснование расходов на копирование документов в соответствии со ст. 71 АПК РФ с учетом положений п. 7 Перечня (Приложение N 1), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеперечисленные расходы на копирование документов в сумме 5 510,22 руб. являются обоснованными и подлежат компенсации, поскольку данные документы были необходимы для представления в уполномоченные и другие органы исполнительной власти."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 мая 2010 г. N Ф10-1509/10 по делу N А36-419-Б/1-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании