Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 14 мая 2010 г. по делу N А35-497/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 08.02.2010 г. по делу N А35-497/2010, установил:
Закрытое акционерное общество "К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску от 25.12.2009 г. N 000312.
Решением Арбитражного суда Курской области от 08.02.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Закрытое акционерное общество "К" освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г. Курску просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неосновательное применение по делу ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, сотрудником инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску в ходе проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в пункте приема платежей, принадлежащем ЗАО "К", расположенном по адресу: г. Курск, ул. Р., д. 71/1, установлено нарушение названного закона, выразившееся в неприменении оператором-кассиром общества М.В.В. контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентом сумме 100 руб., что послужило основанием для составления административным органом акта от 16.12.2009 г. N 000842, протокола об административном правонарушении от 16.12.2009 г. N 000128 и принятия постановления от 25.12.2009 г. N 000312 о привлечении ЗАО "К" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ЗАО "К" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ЗАО "К" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, при этом посчитал необходимым применить к совершенному по делу правонарушению критерий малозначительности.
Данные выводы суда кассационная инстанция считает правильными.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Всесторонне оценив обстоятельства допущенного ЗАО "К" административного нарушения, характер и степень общественной опасности, суд правомерно применил статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировал допущенное административное правонарушение как малозначительное.
При этом, в решении суда подробно изложены мотивы необходимости применения по делу статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ у суда кассационной инстанции нет правовых оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, установив малозначительность правонарушения в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В этой связи доводы заявителя кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 08.02.2010 г. по делу N А35-497/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
...
Всесторонне оценив обстоятельства допущенного ЗАО "К" административного нарушения, характер и степень общественной опасности, суд правомерно применил статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировал допущенное административное правонарушение как малозначительное.
При этом, в решении суда подробно изложены мотивы необходимости применения по делу статьи 2.9 КоАП РФ.
...
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, установив малозначительность правонарушения в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 мая 2010 г. по делу N А35-497/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании