Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 24 мая 2010 г. по делу N А09-12421/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Межрайонной ИФНС России N 8 по Ярославской области - не явились, извещены надлежаще, от Межрайонной ИФНС России N 4 по Брянской области - не явились, извещены надлежаще, от третьего лица - В.В.В. - представителя (дов. от 11.01.10 г. N 16-15-01/00075),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.02.10 г. по делу N А09-12421/2009, установил:
Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по Ярославской области (далее - МИФНС РФ N 8 по Ярославской области) обратилась в суд с заявлением о признании незаконными регистрационных действий Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области (далее - МИФНС РФ N 4 по Брянской области, регистрирующий орган) в отношении ООО "В" в связи со сменой адреса местонахождения юридического лица и обязании регистрирующего органа аннулировать запись, внесенную в ЕГРЮЛ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "В" (далее - Общество).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.02.10 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе МИФНС РФ N 8 по Ярославской области просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Регистрирующий орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя МИФНС РФ N 4 по Брянской области, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 23.04.09 г. Общество обратилось в Межрайонную ИФНС N 4 по Брянской области с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества в части изменения адреса места нахождения юридического лица: Ярославская область, г. Углич, ул. Я. д. 8, кв. 32.
30.04.09 г. регистрирующим органом принято решение N 2549А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества в части изменения адреса места нахождения юридического лица.
При постановке на налоговый учет Общества Межрайонной ИФНС N 8 по Ярославской области были проведены контрольные мероприятия по вопросу соответствия фактического местонахождения Общества сведениям, указанным в учредительных документах и установлено, что Общество по указанному в учредительных документах адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Я. д. 8, кв. 32, не находится.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС N 8 по Ярославской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявителем при обращении 23.04.09 г. с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы, указанные в п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
В связи с этим, суд правомерно указал, что основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что представленные на госрегистрацию документы не соответствуют требованиям закона, является несостоятельной, поскольку Федеральный закон N 129-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Достоверность сведений, содержащихся в учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации, должно обеспечить лицо, обращающееся в регистрирующий орган.
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции МИФНС РФ N 8 по Ярославской области по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 15 февраля 2010 года по делу N А09-12421/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом и следует из материалов дела, заявителем при обращении 23.04.09 г. с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы, указанные в п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
В связи с этим, суд правомерно указал, что основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что представленные на госрегистрацию документы не соответствуют требованиям закона, является несостоятельной, поскольку Федеральный закон N 129-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
...
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 мая 2010 г. по делу N А09-12421/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании