Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 мая 2010 г. N Ф10-1872/10 по делу N А64-3363/2009-5
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - Ф.С.В. - директора (протокол общего собрания участников N 2 от 30.05.2006 г.), от ответчиков - Т.А.В. - управляющего делами (доверенность N 28 от 17.05.2010 г.), от Администрации Мичуринского района Тамбовской области - С.А.М. - начальника отдела (доверенность N 27 от 17.05.2010 г.), от Российской Федерации - К.И.Ю. ведущего специалиста - эксперта (доверенность N 13-26/05 от 21.01.2010 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "М" на решение Арбитражного суда Тамбовской обл. от 11 января 2010 г. по делу N А64-3363/2009-5, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "М", (далее - ООО "М"), обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Администрации Мичуринского района Тамбовской области, г. Мичуринск и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, о взыскании 3050346 руб. 75 коп. задолженности по возмещению расходов на перевозки федеральных и региональных льготников за 2007 и 2008 годы.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечены: Администрация Тамбовской области, Управление транспортом и автомобильными дорогами Тамбовской обл.
Решением Арбитражного суда Тамбовской обл. 11.01.2010 в иске отказано.
В арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
Ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права, ООО "М" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене решения Арбитражного суда Арбитражного суда Тамбовской обл. 11.01.2010 как незаконного.
В судебном заседании представитель ООО "М" поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители ответчиков доводы кассационной жалобы не признали, считают обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, арбитражный кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено арбитражным судом, между ООО "М" (перевозчик) и администрацией Мичуринского района, Тамбовской области (заказчик) заключены договоры о возмещении расходов, связанных с предоставлением скидки в размере 50% от действующих тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом пригородного сообщения N 4 от 01.01.2007, N 8 от 01.01.2008.
Согласно п.п. 2.2, п. 2.1.1 договоров N 4, N 8 перевозчик обязался осуществлять перевозку льготных категорий граждан с предоставлением скидки в размере 50% от действующих тарифов автомобильным транспортом, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным маршрутам в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 16.03.2006г. N 237 "О порядке расходования средств федерального и областного бюджетов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Тамбовской области, постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2007 г. N 1380 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Тамбовской области", а заказчик обязался возмещать перевозчику указанные расходы.
Стороны обязались ежемесячно составлять акты сверок расчетов с указанием объемов предоставленных услуг и общей суммы расходов, подлежащих возмещению.
Пунктами 3.2. указанных договоров предусмотрено, что ответственность за правильность, обоснованность и достоверность предоставления льгот несет перевозчик.
Ссылаясь на невыполнение ответчиками своих обязательств по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот отдельной категории граждан за период 2007 - 2008, ООО "М" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 16.03.2006 г. N 237 утвержден "Порядок расходования средств федерального и областного бюджетов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Тамбовской области" (далее Порядок).
Согласно п. 5 Порядка получателями средств являются администрации городов и районов области - в части возмещения автотранспортным предприятиям и перевозчикам всех форм собственности расходов по предоставлению гражданам 50-процентной скидки по оплате стоимости проезда по городским и пригородным маршрутам, а также разницы в цене месячного проездного билета и социального льготного проездного билета для проезда в городском транспорте. Получатели средств заключают договоры с соответствующими автотранспортными предприятиями и перевозчиками всех форм собственности, филиалами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на возмещение убытков, связанных с предоставлением гражданам 50-процентной скидки по оплате стоимости проезда и социальных льготных проездных билетов.
В силу п. 9 Порядка для возмещения убытков, связанных с проездом федеральных и региональных категорий льготников, автотранспортные предприятия и перевозчики всех форм собственности, филиалы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют следующие документы: администрациям городов и районов области - счета-фактуры, отчеты об убытках в связи с предоставлением 50-процентной скидки по оплате стоимости проезда льготным категориям граждан по городским и пригородным маршрутам согласно приложению N 4; реестры по реализации социальных льготных проездных билетов для проезда в городском транспорте по федеральным (региональным) категориям льготников согласно приложению N 5.
Согласно п. 3.8 Порядка предоставления льготного проезда и финансирования расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2007 N 1380, администрации городов и районов области на основании представленных перевозчиками счета-фактуры с приложением талонов, полученных от граждан льготных категорий, акта выполненных услуг составляют сводные отчеты о расходах в связи с предоставлением проезда льготным категориям граждан по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку до 8 числа месяца и промежуточные отчеты ежедекадно (3, 13, 23) числа каждого месяца и направляют их в управление.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец предусмотренные указанными правовыми нормами документы, подтверждающие размер оказанных льготным категорий граждан услуг (реестры по реализации социальных льготных проездных билетов, талоны, полученных от граждан льготных категорий) не представил.
Определением суда от 14.12.2009 истцу было предложено представить доказательства в обоснование количества перевезенных граждан льготной категории, документально обосновать стоимость проезда, провести совместно с ответчиками сверку расчетов по количеству перевезенных граждан.
Таких доказательств истцом не также представлено, от проведения совместно с ответчиками проверки указанных данных, истец уклонился, указав на то, что первичные документы за спорный период утрачены.
Имеющиеся в материалах дела акты сверок, подтверждающие по мнению истца, задолженность за оказанные услуги по перевозке льготных категорий граждан по состоянию на 01.01.2008 в сумме 3586809 руб. 93 коп. и по состоянию на 01.01.2009 в сумме 1412016 руб. 50 коп., обоснованно не приняты судом во внимание, поскольку учитывают кредитовое сальдо в сумме 2824057 руб. 12 коп. по состоянию на 01.01.2007, возникшее в 2006 году, то есть за рамками заявленных требований, и не подтверждают заявленные истцом ко взысканию суммы за спорный период.
Кроме того, из пояснений истца следует, что за 2008 год расчеты с ним произведены полностью.
Оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что они достоверно не подтверждают заявленный ко взысканию размер убытков.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого решения суд кассационной инстанции не усматривает.
Поскольку подателю жалобы была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, то в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктами 1 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с ООО "М" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по кассационной жалобе в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской обл. от 11 января 2010 г. по делу N А64-3363/2009-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "М" в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 3.8 Порядка предоставления льготного проезда и финансирования расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2007 N 1380, администрации городов и районов области на основании представленных перевозчиками счета-фактуры с приложением талонов, полученных от граждан льготных категорий, акта выполненных услуг составляют сводные отчеты о расходах в связи с предоставлением проезда льготным категориям граждан по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку до 8 числа месяца и промежуточные отчеты ежедекадно (3, 13, 23) числа каждого месяца и направляют их в управление.
...
В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец предусмотренные указанными правовыми нормами документы, подтверждающие размер оказанных льготным категорий граждан услуг (реестры по реализации социальных льготных проездных билетов, талоны, полученных от граждан льготных категорий) не представил."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 мая 2010 г. N Ф10-1872/10 по делу N А64-3363/2009-5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании