Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 мая 2010 г. по делу N А64-5901/08-27
(извлечение)
См. также постановление ФАС ЦО от 29 сентября 2009 г. N А64-5901/08-27 и определение ФАС ЦО от 17 августа 2009 г. N А64-5901/08-27
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогоплательщика - не явились, извещены надлежаще, от налогового органа - не явились, извещены надлежаще, от третьего лица - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28.01.10 г. по делу N А64-5901/08-27, установил:
Закрытое акционерное общество "О" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган) от 04.09.08 г. N 3131 об отказе в государственной регистрации юридического лица.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена К.М.А.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 28.01.10 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 28.08.08 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы: смена адреса места нахождения постоянно-действующего исполнительного органа. Одновременно с заявлением были представлены: устав в новой редакции, решение о внесении изменений в учредительные документы, договор аренды нежилого помещения и документ об оплате государственной пошлины.
По результатам рассмотрения заявления регистрирующий орган принял решение от 04.09.08 г. N 3131 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.01 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Общество, полагая, что решение от 04.09.08 г. N 3131 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявителем при обращении 28.08.08 г. с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы, указанные в п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
В связи с этим, суд правомерно указал, что основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что представленные на госрегистрацию документы не соответствуют требованиям закона, поскольку в них указаны недостоверные сведения об адресе Общества, является несостоятельной. Федеральный закон N 129-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. При проведении контрольных мероприятий налоговым органом не проверялась принадлежность помещения, которое было указано в качестве адреса юридического лица, не было опрошена К.М.А., являющаяся Арендодателем данного помещения по договору аренды от 02.06.08 г., вывод о недостоверности сведений об адресе сделан на основании объяснений лиц, не имеющих к Обществу никакого отношения.
Достоверность сведений, содержащихся в учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации, должно обеспечить лицо, обращающееся в регистрирующий орган.
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28 января 2010 года по делу N А64-5901/08-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что представленные на госрегистрацию документы не соответствуют требованиям закона, поскольку в них указаны недостоверные сведения об адресе Общества, является несостоятельной. Федеральный закон N 129-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. При проведении контрольных мероприятий налоговым органом не проверялась принадлежность помещения, которое было указано в качестве адреса юридического лица, не было опрошена К.М.А., являющаяся Арендодателем данного помещения по договору аренды от 02.06.08 г., вывод о недостоверности сведений об адресе сделан на основании объяснений лиц, не имеющих к Обществу никакого отношения.
...
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 мая 2010 г. по делу N А64-5901/08-27
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании