Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 25 мая 2010 г. по делу N А35-8436/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - С.А.В. - представит. (дов. от 17.05.2010, пост.); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от третьего лица: Администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 по делу N А35-8436/2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания "Т" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 14.08.2009 в части вывода о правомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО НПК "Т", а также выданного муниципальному заказчику - администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области (далее - Администрация) предписания по результатам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов и устранении допущенных муниципальным заказчиком - Администрацией нарушений, признав размещенный заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта с администрацией Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области по строительству объекта "Водоснабжение улиц Железнодорожная, Бархатная, Молодежная пос. Коммунар Беловского района Курской области" недействительным.
Решением суда от 10.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.02.2010 решение суда от 10.11.2009 в части отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным решения Управления от 14.08.2009 в части вывода о правомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе Общества отменено и это требование удовлетворено. В остальной части решение суда от 10.11.2009 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 15.07.2009 на официальном сайте Администрации Курской области http://.gz.rkursk.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация, проект муниципального контракта и извещение опубликовано в газете "Курская правда" 15.07.2009.
Согласно протоколу от 06.08.2009 N 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе поданы 6 заявок: ООО "Т", ООО НПК "Т", ООО "С", ООО "Р", ЗАО "О", ООО ПМК-1 "К".
Единой комиссией муниципального заказчика было принято решение: допустить к участию в открытом аукционе и признать участником открытого аукциона ООО "Т"; отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО НПК "Т", ООО "С", ООО "Р", ЗАО "О", ООО ПМК-1 "К"; признать открытый аукцион несостоявшимся.
Согласно протокола 06.08.2009 N 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО НПК "Т" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине того, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствует решение учредителей ООО НПК "Т" об одобрении или о совершении крупной сделки, п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Решением Управления от 14.08.2009 жалоба ООО НПК "Т" признана необоснованной. Муниципальный заказчик - администрация Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области признана нарушившим требования ч. 8 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона N 94-ФЗ, Администрации выдано предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона N 94-ФЗ.
Общество, считая его права и законные интересы нарушены указанным решением УФАС, сославшись при этом на ст.ст. 25, 34, 35 Закона N 94-ФЗ, обратилось в суд с вышеуказанными требованиями.
Частично отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция правомерно исходила из следующего.
Условия допуска к участию в торгах установлены ст. 12 Закона N 94-ФЗ в исчерпывающем перечне.
Частью 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ прямо установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Помимо прочего, перечень предусматривает такое основание отказа в допуске к участию в торгах, как непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна, в частности, содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ни при каких обстоятельствах (независимо от стоимости имущества, приобретаемого или отчуждаемого по сделке) крупными сделками общества не могут быть признаны сделки, совершаемые обществом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, и на них не распространяются нормы, определяющие порядок заключения обществом крупных сделок.
В данном случае внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не является для ООО НПК "Т" крупной сделкой и не связано с отчуждением имущества, в связи с чем решение директора ООО НПК "Т" о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 286000 руб. не требовало одобрения Общим собранием.
Определив понятие крупной сделки в зависимости от стоимости имущества общества, суд первой инстанции допустил нарушение нормы материального права, выразившееся в том, что п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не относит к числу крупных сделок, совершаемые в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, независимо от того, на какую сумму совершается такая хозяйственная сделка.
В связи с допущенным судом первой инстанции при вынесении решения от 10.11.2009 нарушением норм материального права и несоответствием выводов фактическим обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда от 10.11.2009 в части и признал незаконным решение Управления от 14.08.2009 в части вывода о правомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе Общества.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 по делу N А35-8436/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна, в частности, содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ни при каких обстоятельствах (независимо от стоимости имущества, приобретаемого или отчуждаемого по сделке) крупными сделками общества не могут быть признаны сделки, совершаемые обществом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, и на них не распространяются нормы, определяющие порядок заключения обществом крупных сделок.
...
Определив понятие крупной сделки в зависимости от стоимости имущества общества, суд первой инстанции допустил нарушение нормы материального права, выразившееся в том, что п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не относит к числу крупных сделок, совершаемые в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, независимо от того, на какую сумму совершается такая хозяйственная сделка."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 мая 2010 г. по делу N А35-8436/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании