Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2010 г. по делу N А14-1170/2007/8/16Б Поскольку в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о переходе ФНС России права требования в отношении требований Фонда социального страхования Российской Федерации по капитализированным платежам, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления уполномоченного органа о замене кредитора в реестре требований кредиторов должника (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ч. 3 ст. 135 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с согласия гражданина его право требования к должнику о выплате капитализированных платежей переходит к Российской Федерации. При этом к Российской Федерации также переходят обязательства по возмещению вреда здоровью потерпевшему, которые впоследствии исполняются Российской Федерацией в соответствии с положениями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, исходя из разъяснений вышеуказанного Пленума ВАС РФ за Фондом социального страхования Российской Федерации признано самостоятельное право на предъявление к должнику-страхователю требования о капитализации платежей, выплачиваемых Фондом застрахованным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, и взыскании соответствующей капитализированной суммы.

При этом, если принадлежащее гражданину требование перешло к Российской Федерации в порядке ст. 135 Закона о банкротстве, право от ее имени предъявить должнику требование об уплате капитализированных платежей возникает у Федеральной налоговой службы, как уполномоченного органа по представлению требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в делах о банкротстве.

В этой связи, суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на то, что изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ N 257 от 29.05.2004, Постановлением Правительства N 663 от 12.08.2009, в части указания Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей), не изменяют правового положения Фонда социального страхования, как кредитора по требованиям в виде капитализированных платежей, с учетом вышеуказанных норм права.

Учитывая, что в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о переходе ФНС России права требования в отношении требований Фонда социального страхования Российской Федерации по капитализированным платежам, суды обоснованно отказал в удовлетворении заявления уполномоченного органа о замене кредитора в реестре требований кредиторов должника.

В то же время, суд кассационной инстанции считает необходимым отметить, что в связи с разъяснениями ВАС РФ, содержащимся в Информационном письме N 136 от 13.04.2010, уполномоченный орган не лишен возможности повторно обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2010 г. по делу N А14-1170/2007/8/16Б


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании