• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2010 г. по делу N А54-5194/2009 Признавая недействительным решение Инспекции в части доначисления заявителю пени по налогу на имущество организаций, суд правомерно указал, что в оспариваемом требовании налогового органа не указаны размер недоимки, дата, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней, в связи с чем отсутствие вышеупомянутых реквизитов лишило Общество возможности определить правильность и обоснованность предъявленной к уплате суммы пени (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 4 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что досудебное урегулирование спора состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней. Отсутствие в требовании вышеупомянутых реквизитов лишает общество возможности определить правильность и обоснованность предъявленной к уплате суммы пени.

...

Довод кассационной жалобы о соответствии оспариваемого требования положениям налогового законодательства отклоняется в силу вышеуказанного.

Ссылка Инспекции на то, что Постановления Пленума ВАС РФ не относятся к законодательству о налогах и сборах, не может быть принята во внимание, поскольку не опровергает выводов суда о несоответствии произведенного в требовании расчета положениям ст.ст. 69, 75 НК РФ."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2010 г. по делу N А54-5194/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании