Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 9 июня 2010 г. по делу N А48-5970/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - Н.В.Е. - представителя (доверен. от 03.12.2009 г., пост.), от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "А" на решение Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 г. по делу N А48-5970/2009, установил:
Прокурор Советского района г. Орла обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "А" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2009 г. заявленные требования удовлетворены. ЗАО "А" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление судов и принять новый судебный акт, ссылаясь на необходимость применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 13.11.2009 г. прокуратурой Советского района г. Орла совместно с сотрудниками Управления Росздравнадзора, Управления по тарифам Орловской области проведена проверка аптеки, принадлежащей ЗАО "А", в ходе которой выявлен факт отсутствия ряда лекарственных средств, предусмотренных минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 г. N 312, что зафиксировано в акте от 13.11.2009 г.
23.11.2009 г. прокуратурой вынесено постановление о возбуждении в отношении ЗАО "А" дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Руководствуясь положениями Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416, Порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785, и исходя из фактических обстоятельств дела, суды сделали правомерные выводы о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В кассационной жалобе общество не приводит доводов относительно данных выводов судов, но считает, что суды необоснованно не применили ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для квалификации правонарушения, выразившегося в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, как малозначительного, указав на то, что деятельность по реализации лекарственных средств направлена на охрану здоровья населения и связана с необходимостью своевременного оказания медицинской помощи.
Оснований для переоценки данного вывода суда апелляционной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права судами не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 г. по делу N А48-5970/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2010 г. по делу N А48-5970/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании