Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 29 июня 2010 г. по делу N А14-1537/2010/50/5
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - С.С.В. - ген. директора (протокол общего собрания акционеров от 19.05.2010), К.А.Г. - представителя (дов. от 20.08.2010 пост.), от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам - К.А.Н. - специалиста-эксперта (дов. от 10.06.2009 N 29 пост.),
рассмотрев кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.03.2010 по делу N А14-1537/2010/50/5, установил:
Закрытое акционерное общество "В" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 27.01.2010 N 54-09-0015/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.03.2010 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 27.01.2010 о назначении закрытому акционерному обществу "В" административного наказания N 54-09-0015/пн по делу N 54-09-0837/ап.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения обращения акционера закрытого акционерного общества "В" Б.Ю.М., в ходе которого установлено нарушение обществом требований статьи 90 Федерального Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", регламентирующих порядок предоставления информации акционерам, 03.11.2009 административным органом вынесено предписание N 54-09-ЮР-13/8631 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и предписано исполнить в срок до 04.12.2009 требования предписания от 30.06.2009 N 54-09/ЮР-13/4885.
В связи с неисполнением указанного предписания в установленный срок в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.12.2009 N 54-09-0826/пр-ап.
Постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 27.01.2010 N 54-09-0015/пн по делу N 54-09-0837/ап ЗАО "В" привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как установлено судом и следует из содержания предписания от 03.11.2009 N 54-09-ЮР-13/8631, оно вынесено в связи с неисполнением предписания от 30.06.2009 N 54-09-ЮР-13/4885 по требованию акционера общества Б.Ю.М. о предоставлении документов. При этом, вынося предписание от 03.11.2009 N 54-09-ЮР-13/8631, административный орган фактически повторно потребовал от заявителя исполнить требования Б.Ю.М., изложенные в заявлении от 30.04.2009, что уже ранее требовал в предписании от 30.06.2009 N 54-09-ЮР-13/4885, изменив сроки представления документов в Территориальный отдел РО ФСФР России в ЮЗР в Воронежской области.
В силу части 9 статьи 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (статьи 28.2., 28.5. КоАП РФ).
Факт неисполнения заявителем предписания от 30.06.2009 N 54-09-ЮР-13/4885 в установленный срок (07.08.2009) подтвержден материалами дела. Однако доказательства составления протокола отсутствуют.
Также не представлены доказательства невозможности составления административным органом протокола в указанные сроки и привлечения ЗАО "В" к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством (статья 4.5. КоАП РФ).
Как следует из предписания от 03.11.2009 N 54-09-ЮР-13/8631, поводом для его вынесения явилось обращение акционера общества Б.Ю.М., связанное с его требованием о предоставлении документов от 30.04.2009, которое уже послужило основанием для вынесения предписания от 30.06.2009 N 54-09-ЮР-13/4885.
Иные обращения акционеров общества, в том числе и Б.Ю.М. в материалах дела отсутствуют.
Административное законодательство, в частности ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ не содержит норм, позволяющих привлечь к административной ответственности за неисполнение нового предписания о необходимости выполнения ранее неисполненного предписания.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Судом первой инстанции также правомерно установлено, что при рассмотрении дела о привлечении заявителя к административной ответственности Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе указанные положения КоАП РФ не исследовались.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом не представлено достаточных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5. КоАП РФ за неисполнение предписания от 03.11.2009 N 54-09-ЮР-13/8631 и правомерно отменил постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 27.01.2010 N 54-09-0015/пн.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.03.2010 по делу N А14-1537/2010/50/5 оставить без изменения, а кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Судом первой инстанции также правомерно установлено, что при рассмотрении дела о привлечении заявителя к административной ответственности Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе указанные положения КоАП РФ не исследовались.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом не представлено достаточных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5. КоАП РФ за неисполнение предписания от 03.11.2009 N 54-09-ЮР-13/8631 и правомерно отменил постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 27.01.2010 N 54-09-0015/пн."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 июня 2010 г. по делу N А14-1537/2010/50/5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании