Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 июня 2010 г. N Ф10-2496/10 по делу N А62-8069/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, надлежаще извещены, от ответчика - не явились, надлежаще извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "С" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 7 февраля 2010 года и определение Арбитражного суда Смоленской области от 15 февраля 2010 года по делу А62-8069/2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С" (далее - ООО "С") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Смоленской области в лице Департамента Смоленской области по социальному развитию о взыскании 12062 руб. 78 коп. убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате газа отдельным категориям граждан в период с апреля по август 2009 года.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.02.2010 с Российской Федерации в лице Минфина Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО "С" взыскано 12062 руб. 78 коп.
Определением Арбитражного суда Смоленской области от 15.02.2010 в резолютивную часть решения суда первой инстанции внесено исправление о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны РФ в пользу ООО "С" 9891 руб. 48 коп.
Ссылаясь на нарушение норм материального права, ООО "С" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об изменении принятых судебных актов и принятии нового судебного акта.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный кассационный суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено арбитражным судом, вступившими в законную силу судебными актами суда общей юрисдикции ООО "С" признано обязанным предоставлять отдельной категории меры социальной поддержки в виде 50% льготы по оплате коммунальных услуг, в связи с чем последним был произведен перерасчет соответствующих сумм.
Вместе с тем, сумма убытков, связанных с предоставлением в период с апреля по август 2009 года отдельной категории граждан льгот по оплате газа, составила 12062 руб. 78 коп.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО "С" в арбитражный суд с настоящим иском.
Поскольку ООО "С" судебные акты обжалуются в части расчета суммы НДС, подлежащей исключению из суммы убытков, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность решения и определения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками, осуществляющими реализацию услуг по государственным регулируемым ценам или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, предусмотрен п. 2 ст. 154 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 154 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2006 года) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы по НДС не учитываются.
В соответствии со статьей 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Таким образом, суммы, полученные из бюджета в возмещение убытков от предоставления населению льгот по федеральному законодательству и выделяемые не на компенсацию расходов организаций по оплате приобретаемых ими материальных ресурсов, а на оплату услуг, оказываемых льготным категориям граждан, не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. В связи с указанным сумма НДС подлежит исключению из заявленной ко взысканию суммы убытков.
С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца следует взыскать 10222 руб. 69 коп. (12062,78 руб. х 18% : 118% = 1840,09 руб. (сумма НДС - 18%); 12062,78 руб. - 1840,09 руб. = 10222,69 руб.).
Руководствуясь ст. 287 п. 2 ч. 1, ст.ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.02.2010 и определение Арбитражного суда Смоленской области от 15.02.2010 по делу А62-8069/2009 изменить.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО "С" 10222 руб. 69 коп. убытков.
В остальной части вышеуказанные судебные акты оставить без изменения
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 ст. 154 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2006 года) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы по НДС не учитываются.
В соответствии со статьей 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 июня 2010 г. N Ф10-2496/10 по делу N А62-8069/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании