Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июля 2010 г. по делу N А36-4849/2009 Поскольку Общество заявку на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта не подавало, т.е. не являлось участником размещения заказа, суд пришел к правильному выводу, что нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым ненормативным актом антимонопольного органа отсутствуют (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Исходя из этого, определять потребность муниципалитета в том или ином товаре (работе, услуге) - исключительная прерогатива муниципальных заказчиков. Ни контролирующий орган, ни участники размещения заказа не вправе в той или иной форме воздействовать на волю муниципальных заказчиков, как не вправе определять и муниципальные нужды. В данном случае заказчик в лице Департамента городского транспорта в силу ст. 3 Закона N 94-ФЗ определил муниципальные нужды в виде комплекса технологических работ (ст. 769 Гражданского кодекса РФ), куда входят перечисленные выше этапы. Тот факт, что отдельные этапы работ предусматривают поставку специализированного оборудования (модификацию и параметры которого следовало определить при разработке технологии), не свидетельствует о том, что торги проведены с нарушением п. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, поскольку предметом торгов являлось разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, а не поставка конкретного товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, помимо прочего, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июля 2010 г. по делу N А36-4849/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании