Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 30 июля 2010 г. по делу N А09-297/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от предпринимателя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Управления антимонопольной службы - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Брянской таможни - С.О.Н. - главного государственного таможенного инспектора (дов. от 25.12.2009 N 03-62/13, пост.), от ГУЗ "О" - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 05.03.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу N А09-297/2010, установил:
Индивидуальный предприниматель М.Н.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Брянского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 15.01.2010 по делу N 13 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов и предписания от 15.01.2010 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 05.03.2010 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Брянская таможня просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя таможни, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 29.12.2009 состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по стоматологической медицинской помощи для государственных гражданских служащих, работников организации бюджетной сферы, пенсионеров и сотрудников Брянской таможни, по результатам рассмотрения которых, победителем открытого конкурса на оказание услуг по стоматологической медицинской помощи признана ИП М.Н.А. с ценой государственного контракта 1 241 080 руб.
ГУЗ "Областная стоматологическая поликлиника", также являющаяся участником конкурса, 31.12.2009 обратилось в Брянское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии государственного заказчика Брянской таможни при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по стоматологической медицинской помощи для государственных гражданских служащих, работников организации бюджетной сферы, пенсионеров и сотрудников Брянской таможни.
По результатам рассмотрения жалобы участника открытого конкурса Брянским УФАС России принято решение от 15.01.2010 по делу N 13 о проведении указанного конкурса с нарушением требований ч.ч. 1, 2 ст. 27, ч. 7 ст. 28 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, и действия государственного заказчика Брянской таможни и Единой комиссии государственного заказчика Брянской таможни признаны нарушившими указанные нормы права.
Во исполнение решения от 15.01.2010 по делу N 13, Брянским УФАС России 15.01.2010 вынесено предписание об устранении Брянской таможней нарушений законодательства о размещении заказов, которым отменены протокол от 21.12.2009 N 091120/003218/136/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол от 24.12.2009 N 091120/003218/136/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол от 28.12.2009 N 091120/003218/136/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Одновременно Брянской таможне предписано провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
ИП М.Н.А., полагая, что принятые Брянским УФАС России решение по делу от 15.01.2010 N 13 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов и предписание от 15.01.2010 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не соответствуют закону, и нарушают ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", медицинское страхование, в частности, обязательное, осуществляется путем заключения между страхователем и страховой медицинской организацией договора, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающего, что участниками размещения заказов, претендующими на заключение государственного или муниципального контракта, могут являться любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заявитель, будучи зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, имел право выступать в качестве участника размещения заказа в рамках спорного открытого конкурса.
Суд кассационной инстанцией находит несостоятельной ссылку заявителя жалобы на Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 (в ред. от 26.04.2008) "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей", которым утверждены Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи", поскольку данные нормы также как и положения статьи 45 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", на которую ссылается Управление, как на основание невозможности участия предпринимателя в конкурсе на оказание услуг по стоматологической медицинской помощи для всех категорий работающих в таможне лиц и пенсионеров, поскольку оно регулирует отношения между федеральными службами и их сотрудниками по обязательному медицинскому страхованию, в том числе Федеральной таможенной службой и ее сотрудниками, а следовательно неприменимо к вопросу участия предпринимателя в конкурсе на оказание вышеуказанных услуг, и кроме того, не содержат запрета на оказание медицинских услуг дополнительно к этому иными лицами, имеющими право оказывать такие услуги.
Таким образом, поскольку решение Управления от 15.01.2010 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, оно правомерно признано судами недействительным.
Иных убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 05.03.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу N А09-297/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Брянской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд кассационной инстанцией находит несостоятельной ссылку заявителя жалобы на Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 (в ред. от 26.04.2008) "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей", которым утверждены Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи", поскольку данные нормы также как и положения статьи 45 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", на которую ссылается Управление, как на основание невозможности участия предпринимателя в конкурсе на оказание услуг по стоматологической медицинской помощи для всех категорий работающих в таможне лиц и пенсионеров, поскольку оно регулирует отношения между федеральными службами и их сотрудниками по обязательному медицинскому страхованию, в том числе Федеральной таможенной службой и ее сотрудниками, а следовательно неприменимо к вопросу участия предпринимателя в конкурсе на оказание вышеуказанных услуг, и кроме того, не содержат запрета на оказание медицинских услуг дополнительно к этому иными лицами, имеющими право оказывать такие услуги.
Таким образом, поскольку решение Управления от 15.01.2010 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, оно правомерно признано судами недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 июля 2010 г. по делу N А09-297/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании