Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 августа 2010 г. по делу N А14-4639-2008/32/20б Отказывая в удовлетворении заявления налогового органа о замене кредитора в реестре требований кредиторов должника по капитализированным платежам с Фонда социального страхования на Федеральную налоговую службу России, суд обоснованно исходил из того, что Фонд социального страхования является надлежащим органом, уполномоченным предъявлять требования по уплате капитализированных платежей к должнику (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ч. 3 ст. 135 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с согласия гражданина его право требования к должнику о выплате капитализированных платежей переходит к Российской Федерации. При этом к Российской Федерации также переходят обязательства по возмещению вреда здоровью потерпевшему, которые впоследствии исполняются Российской Федерацией в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, исходя из разъяснений вышеуказанного Пленума ВАС РФ за Фондом социального страхования Российской Федерации признано самостоятельное право на предъявление к должнику-страхователю требования о капитализации платежей, выплачиваемых фондом застрахованным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, и взыскании соответствующей капитализированной суммы.

При этом если принадлежащее гражданину требование перешло к Российской Федерации в порядке ст. 135 Закона о банкротстве, право от ее имени предъявить должнику требование об уплате капитализированных платежей возникает у Федеральной налоговой службы, как уполномоченного органа по представлению требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в делах о банкротстве.

В этой связи судебные инстанции указали, что изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ N 257 от 29.05.2004, Постановлением Правительства N 663 от 12.08.2009, в части указания Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей), не изменяют правового положения Фонда социального страхования, как кредитора по требованиям в виде капитализированных платежей, с учетом вышеуказанных норм права.

Вместе с тем, в связи с изменением судебной практики, отраженной в Информационном письме N 136 от 13.04.2010 "О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве", принятом с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 и установившей необходимость процессуальной замены Фонда социального страхования на ФНС России представлять интересы Российской Федерации по указанным требованиям, суд кассационной инстанции считает необходимым отметить, что уполномоченный орган не лишен возможности повторно обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Согласно абз. 2 п. 1 Информационного письма ВАС РФ от 13.04.2010 N 136 ранее принятые судебные акты о включении в реестр требований кредиторов по капитализированным платежам как по заявлениям Фонда социального страхования РФ, так и ФНС России не подлежат пересмотру."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 августа 2010 г. по делу N А14-4639-2008/32/20б


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании