Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 18 августа 2010 г. по делу N А09-1084/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от прокуратуры - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от предпринимателя И.Ю.Н. - представителя (доверен. от 24.02.2010 г., пост.),
рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Е.С.С. на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.03.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 г. по делу N А09-1084/2010, установил:
Прокуратура Брянского района Брянской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Е.С.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.03.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Е.С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, предприниматель обратился с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя предпринимателя, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 09.02.2010 г. прокуратурой Брянского района Брянской области совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в ходе которой установлено, что в принадлежащем предпринимателю Е.С.С. на праве аренды автобусе под управлением водителя Ф.И.В., осуществлявшего перевозку пассажиров в п. Отрадное Брянского района Брянской области по маршруту N 166 отсутствовала укомплектованная лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения аптечка.
11.02.2010 г. по результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Е.С.С. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для рассмотрения и принятия решения.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", и исходя из фактических обстоятельств дела, суды сделали правомерные выводы о доказанности совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы предпринимателя о превышении прокуратурой полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", являются несостоятельными.
Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 установлено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.
При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
Исходя из положений ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом проведена прокуратурой в пределах предоставленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий, и возбуждение прокурором дела об административном правонарушении в отношении Е.С.С. как индивидуального предпринимателя, осуществляющего данный вид деятельности на основании соответствующей лицензии, на которого законодательством возложена обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, произведено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с учетом положений ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.1 КоАП.
Соблюдение административным органом порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судами надлежащим образом исследовано, и сделаны правильные выводы об отсутствии процессуальных нарушений.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 03.03.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 г. по делу N А09-1084/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из положений ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом проведена прокуратурой в пределах предоставленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий, и возбуждение прокурором дела об административном правонарушении в отношении Е.С.С. как индивидуального предпринимателя, осуществляющего данный вид деятельности на основании соответствующей лицензии, на которого законодательством возложена обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, произведено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с учетом положений ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.1 КоАП."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 августа 2010 г. по делу N А09-1084/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании