Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 17 августа 2010 г. по делу N А09-557/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от управления - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от прокурора - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ООО "С" на решение Арбитражного суда Брянской области от 25.02.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 г. по делу N А09-557/2010, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Унечском, Мглинском, Стародубском, Суражском районах Брянской области от 15.01.2010 г. N 0009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 25.02.2010 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 г. решение суда в обжалуемой части оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит изменить мотивировочную часть судебных актов, полагая, что суды неправильно применили Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и неправильно определили расстояние между магазином и образовательным учреждением.
В соответствии со ст. 286 АПК РФ судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Унечского района проведена проверка соблюдения ООО "С" законодательства о продаже табака и табачных изделий в принадлежащем обществу магазине, расположенном по адресу: г. Унеча, ул. П., д. 8, в ходе которой прокуратура сделала вывод о нарушении обществом требований п. 5 ст. 3 Федерального Закона от 10.07.2001 г. N 87 "Об ограничении курения табака".
01.12.2009 г. прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "С" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.15 КоАП РФ.
Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Унечском, Мглинском, Стародубском, Суражском районах Брянской области от 15.01.2010 г. N 0009 ООО "С" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.
Рассматривая спор, суды правомерно руководствовались п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ и письмом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.06.2005 г. N 0100/4244-05-32, согласно которого при определении 100-метровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом.
При этом суд первой инстанции, исходя из буквального толкования п. 5 ст. 3 данного Закона, с учетом названного письма, представленных в материалы дела доказательств, установил, что административным органом не представлено документов, позволяющих измерить расстояние между этими объектами, поэтому сделал вывод, что административный орган не доказал факт нарушения обществом п. 5 ст. 3 Закона.
Суд апелляционной инстанции согласился с указанными выводами суда первой инстанции.
Поскольку документов, позволяющих установить расстояние между спорными объектами, материалы дела не содержат и, в этой связи, судами это расстояние не устанавливалось, доводы кассационной жалобы о неправильном определении судами расстояния между школой и магазином, безосновательны.
Доводы общества о том, что п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ не должен применяться, так как не определен метод измерения 100 метров, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, суды неправильно истолковали п. 5 ст. 3 Закона, отклоняются, поскольку кассационная жалоба не содержит никакого правового обоснования этих доводов.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 25.02.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 г. по делу N А09-557/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рассматривая спор, суды правомерно руководствовались п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ и письмом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.06.2005 г. N 0100/4244-05-32, согласно которого при определении 100-метровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом.
При этом суд первой инстанции, исходя из буквального толкования п. 5 ст. 3 данного Закона, с учетом названного письма, представленных в материалы дела доказательств, установил, что административным органом не представлено документов, позволяющих измерить расстояние между этими объектами, поэтому сделал вывод, что административный орган не доказал факт нарушения обществом п. 5 ст. 3 Закона.
...
Доводы общества о том, что п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ не должен применяться, так как не определен метод измерения 100 метров, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, суды неправильно истолковали п. 5 ст. 3 Закона, отклоняются, поскольку кассационная жалоба не содержит никакого правового обоснования этих доводов."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 августа 2010 г. по делу N А09-557/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании