Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 21 сентября 2010 г. по делу N А23-1624/10А-14-66
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.06.2010 по делу N А23-1624/10А-14-66, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Б" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.03.2010 N 43-00-09/455Р и постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 21.10.2009 N 29-09/544 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.06.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 21.10.2009 N 29-09/544 в части назначения административного наказания. Обществу объявлено устное замечание. В удовлетворении требований общества о признании незаконным решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.03.2010 N 43-00-09/455Р отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" проведена проверка соблюдения ООО "Б" требований валютного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" ООО "Б" представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы товарные накладные и СМR с нарушением установленного срока (15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них).
Предельный срок представления подтверждающих документов и справки - 15.01.2009, фактически в банк паспорта-сделки подтверждающие документы и соответствующая справка представлены 23.01.2009.
По результатам проверки 08.10.2009 составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением территориального управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 21.10.2009 N 29-09/544 ООО "Б" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.03.2010 N 43-00-09/455Р жалоба общества на постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая недействительным постановление территориального управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 21.10.2009 N 29-09/544, суд первой инстанции правомерно исходил из доказанности факта совершенного обществом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, но вместе с тем, посчитал необходимым применить в рассматриваемом случае критерий малозначительности к совершенному правонарушению.
Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, незначительное нарушение срока представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов, отсутствие препятствий нормальной деятельности уполномоченного банка как агента валютного контроля и контролирующего органа по валютным операциям (данное нарушение не повлияло на отчетность банка), суд пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное ООО "Б" правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства, поэтому правомерно расценил правонарушение в качестве малозначительного и признал незаконным постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 21.10.2009 N 29-09/544.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 09.06.2010 по делу N А23-16524/10А-14-66 оставить без изменения, а кассационную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 сентября 2010 г. по делу N А23-1624/10А-14-66
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании