Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 сентября 2010 г. по делу N А64-220/2010
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 января 2011 г. N ВАС-16172/10 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Инспекции - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение от 03.03.2010 Арбитражного суда Тамбовской области и постановление от 27.05.2010 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А64-220/2010, установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Ф" (далее - ООО "Ф", Общество) о привлечении к административной ответственности и взыскании штрафных санкций, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2010 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неполным исследованием судом фактических обстоятельств дела, а также несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления.
28.12.2009 сотрудниками налогового органа проведена проверка ООО "Ф" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 90а, по вопросу соблюдения требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В ходе проверки сотрудником налогового органа установлено, что по указанному адресу Общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр при наличии агентского договора, заключенного с ООО "Р".
В ходе проведения проверки Обществом представлена лицензия от 11.08.2009 N 8 на осуществление деятельности по организации и проведении азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах ООО "Р".
В связи с тем, что в лицензии отсутствует адрес для осуществления вышеуказанного вида деятельности по адресу в г. Тамбов, ул. С., д. 90а, налоговый орган пришел к выводу о нарушении ООО "Ф" пункта 9 статьи 4 Закона N 244-ФЗ.
По факту выявленного правонарушения 28.12.2009 составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении N 6829-3875 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу с 01.01.2007, определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Согласно ч. 7, 8 ст. 16 Закона N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений). Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
Законом Тамбовской области от 02.03.2007 N 151-З "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр" на территории Тамбовской области деятельность по организации и проведению видов азартных игр с 01.07.2007 запрещена. Каких-либо исключений в части отдельных видов игорных заведений, в том числе, букмекерских контор, в указанном законе Тамбовской области не содержится.
Поскольку деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон на территории Тамбовской области является запрещенной, то вывод суда о том, что проведение прямо запрещенной законом деятельности не может быть квалифицировано как осуществление деятельности без лицензии, является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, у суда первой и апелляционной инстанции имелось достаточно оснований для отказа в удовлетворении заявленных Инспекцией требований.
В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на доводы, являвшиеся обоснованием его позиции по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 03.03.2010 Арбитражного суда Тамбовской области и постановление от 27.05.2010 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А64-220/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 7, 8 ст. 16 Закона N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений). Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
Законом Тамбовской области от 02.03.2007 N 151-З "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр" на территории Тамбовской области деятельность по организации и проведению видов азартных игр с 01.07.2007 запрещена. Каких-либо исключений в части отдельных видов игорных заведений, в том числе, букмекерских контор, в указанном законе Тамбовской области не содержится."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 сентября 2010 г. по делу N А64-220/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании