Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 29 сентября 2010 г. по делу N А62-2438/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя К.Е.А. - представителя (дов. от 20.09.2010 N 01-13/13, пост.), Ж.В.Н. - представителя (дов. от 27.09.2010 N 01-13/15, пост.), от ОАО "Ц" А.В.Т. - представителя (дов. от 16.03.2010, б/н, пост.), О.А.А. - представителя (дов. от 22.01.2010 б/н, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ц" в лице Смоленского филиала на решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.06.2010 по делу N А62-2438/2010, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области (далее Управление Роскомнадзора по Смоленской области, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Ц" (далее ОАО "Ц", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 30.06.2010 заявленные требования удовлетворены. ОАО "Ц" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
В порядке апелляционного производства решение не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь при этом на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием правового обоснования оценки качественных показателей деятельности информационно-справочной службы.
Изложенные в жалобе доводы представители ОАО "Ц" поддержали в заседании суда кассационной инстанции.
Представители Управления в заседании суда кассационной инстанции доводы заявителя жалобы отклонили и просили состоявшийся по делу судебный акт оставить без изменения, так как при разрешении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ц" имеет лицензию на право оказания услуг местной и внутризоновой телефонной связи N 240649 (выдана Министерством Российской Федерации по связи и информатизации).
13 мая 2010 года с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Смоленской области от 29.04.2010 года N 01-01/133 о проведении внеплановой, выездной проверки ОАО "Ц") в Управлении комиссией с уполномоченным представителем ОАО "Ц" были осуществлены контрольные наборы с NN 65-13-61, 38-09-92, 32-79-20 в информационно-справочную службу по номеру 09, с целью получения справок о номерах телефона юридических лиц (организаций), в том числе Смоленская торгово-промышленная палата (г. Смоленск, ул. Б., д. 10 а), Радиочастотный центр Центрального Федерального округа, филиал ФГУП (г. Смоленск, ул. Н., д. 21).
Оператором связи ОАО "Ц" запрашиваемая информация по указанным организациям не представлена, предложено обратиться по номеру 009 в ООО "Е". При обращении 14.05.2010 года по номеру 009 информация о запрашиваемых номерах телефонов представлена на платной основе.
В результате выявленных нарушений обществом лицензионных требований, связанных с обязанностью бесплатно и круглосуточно предоставлять потребителям информацию о номерах телефонов сети местной телефонной связи, Управлением составлен акт и протокол N 11 от 14.05.2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ст.ст. 22.1 и 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ОАО "Ц" к административной ответственности.
Привлекая ОАО "Ц" к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление юридическими лицами предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа от 30000 руб. до 40000 руб.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - лицензия это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Как видно из материалов дела, ОАО "Ц" оказывает услуги местной телефонной связи на основании лицензии N 26064, в соответствии с которой лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила) предусмотрено, что оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пункт 15 Правил содержит перечень бесплатных информационно-справочных услуг, одной из которых является выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина, юридического лица).
Материалами административного дела подтверждено, не отрицалось ОАО "Ц", что при осуществлении контрольных наборов обществом не была предоставлена бесплатная информация об абонентах местной телефонной сети: Смоленская торгово-промышленная палата (г. Смоленск, ул. Б., д. 10 а) и Радиочастотный центр Центрального Федерального округа, филиал ФГУП (г. Смоленск, ул. Н., д. 21).
Суд правомерно признал обоснованной данную Управлением квалификацию нарушений как нарушения лицензионных требований оператором связи, что позволило сделать вывод о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Довод заявителя о том, что отсутствие нормативных документов, определяющих качественные показатели оказываемой услуги, не дает возможности дать объективную оценку качества предоставляемой услуги в силу возможных ошибок, как со стороны абонента, так и со стороны оператора несостоятелен, так как он не опровергает факт наличия в действиях Общества состава вмененного нарушения.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В связи с тем, что согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, то уплаченная госпошлина по платежному поручению N 21012 от 23.07.2010 в сумме 2000 руб. подлежит возврату ОАО "Ц" как излишне уплаченная.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, ч. 1 ст. 333.40 НК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.06.2010 по делу N А62-2438/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Ц" (Московская область, г. Химки, ул. П., д. 23) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 23.07.2010 N 21012.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 8 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила) предусмотрено, что оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пункт 15 Правил содержит перечень бесплатных информационно-справочных услуг, одной из которых является выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина, юридического лица).
...
В связи с тем, что согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, то уплаченная госпошлина по платежному поручению N 21012 от 23.07.2010 в сумме 2000 руб. подлежит возврату ОАО "Ц" как излишне уплаченная."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 сентября 2010 г. по делу N А62-2438/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании