• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 сентября 2010 г. по делу N А64-2104/2010 Налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Признавая незаконным постановление Инспекции о привлечении Предприятия к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при оказании платных услуг, суд правомерно указал, что результат проверочной закупки, проведенной должностным лицом налогового органа, не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела усматривается, что одним из проверяющих (производивших покупку услуг) являлся сотрудник Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Тамбовской области - государственный налоговый инспектор К.И.А., на которого была возложена обязанность, согласно поручению на проверку от 03.03.2010 провести контроль за соблюдением МУП "Г" законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В связи с этим суд пришел к выводу, что услуга платного туалета была приобретена с целью осуществления соответствующей проверки, то есть была осуществлена контрольная закупка платных услуг.

Однако, проверочная закупка в силу Федерального Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно ст. 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что результат проверочной закупки, проведенной должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения.

Данная позиция суда согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 16.06.2009 года N 1000/09."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 сентября 2010 г. по делу N А64-2104/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании