Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "ГФТ Паевые инвестиционные фонды" (далее - АО "ГФТ ПИФ") Басовича В.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного лесного инспектора в лесничествах Республики Карелия, исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 13 сентября 2022 года, решение судья Питкяранского городского суда Республики Карелия от 12 декабря 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 09 марта 2023 года, вынесенные в отношении АО "ГФТ ПИФ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного лесного инспектора в лесничествах Республики Карелия, исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 13 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судья Питкяранского городского суда Республики Карелия от 12 декабря 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 09 марта 2023 года, АО "ГФТ ПИФ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "ГФТ ПИФ" Басович В.В. просит оспариваемые акты отменить, ссылаясь на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств и допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года N 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1, 4 метра или иным противопожарным барьером.
Как следует из материалов дела, в доверительном управлении АО "ГФТ ПИФ" находятся земельные участки с кадастровыми номерами N (площадью 166783 кв.м) и N (площадью 29220 кв.м), расположенные "адрес" (категория - земли сельскохозяйственного назначения), принадлежащие на праве общей долевой собственности Закрытому паевому инвестиционному фонду рентному " Т".
При осуществлении 26 мая 2022 г. уполномоченными должностными лицами патрулирования лесных участков на территории Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) по маршруту NN3, 5 на основании соответствующего задания начальника ГКУ РК "Питкярантское центральное лесничество" от 26 мая 2022 г. N установлен факт нарушения АО "ГФТ ПИФ" требований п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах на следующих земельных участках, непосредственно прилегающих к землям лесного фонда:
на земельном участке с кадастровым номером N общей протяженностью 750 м ("данные изъяты");
на земельном участке с кадастровым номером N, общей протяженностью 800 м ("данные изъяты").
Несоблюдение требований Правил пожарной безопасности в лесах выразилось в необеспечении проведения очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и леса, наличии в мелиоративных канавах, проходящих по границе земельных участков, древесно-кустарниковой растительности, что сможет повлечь переход огня с обследуемых земельных участков на земли лесного фонда.
Обстоятельства совершения АО "ГФТ ПИФ" административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленных правил, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, АО "ГФТ ПИФ", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии АО "ГФТ ПИФ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, существенных нарушений норм процессуального закона, являющихся основанием для отмены оспариваемых актов, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения АО "ГФТ ПИФ" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АО "ГФТ ПИФ" в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного лесного инспектора в лесничествах Республики Карелия, исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 13 сентября 2022 года, решение судья Питкяранского городского суда Республики Карелия от 12 декабря 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 09 марта 2023 года, вынесенные в отношении акционерного общества "ГФТ Паевые инвестиционные фонды" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника акционерного общества "ГФТ Паевые инвестиционные фонды" Басовича В.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.