Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Нури Хошхала на вступившие в законную силу постановление судьи Печорского районного суда Псковской области от 06 июля 2023 года и решение судьи Псковского областного суда от 11 августа 2023 года, вынесенные в отношении Нури Хошхала по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Печорского районного суда Псковской области от 06 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 11 августа 2023 года, Нури Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей с принудительным административным выдворением на пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Нури Х. просит судебные акты изменить, исключить дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на негативные последствия выдворения за пределы РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства и влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно статьям 16, 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.
Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Пунктом 9 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07.08.2017 N 454, установлено, что граждане, пребывающие в пограничной зоне, обязаны иметь при себе документы, на основании которых они осуществили въезд (проход) в пограничную зону.
Приказом ФСБ России от 13.10.2022 N 513 установлены пределы пограничной зоны на территории Псковской области.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 5 июля 2023 года в 00 часов 40 минут гражданин "данные изъяты" Нури Хошхал находился в пограничной зоне "адрес" без документов на право нахождения в пограничной зоне - индивидуального пропуска в пограничную зону, тем самым нарушил требования статьи 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ России от 7 августа 2017 года N 454, Приказа ФСБ России от 13 октября 2022 года N 513 "О пределах пограничной зоны на территории Псковской области".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Нури Х. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Нури Х. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей Печорского районного суда Псковской области соблюдены. Дополнительное административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с требованиями, установленными статьями 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Печорского районного суда Псковской области от 06 июля 2023 года и решение судьи Псковского областного суда от 11 августа 2023 года, вынесенные в отношении Нури Хошхала по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нури Хошхала - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.