Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 октября 2010 г. по делу N А14-17277/2009/579/28
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - Д.С.В. - представителя (дов. от 16.08.10 г. б/н), от Воронежской таможни - Ю.Е.М. - представителя (дов. от 16.11.09 г. N 12-64/В),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью ИСК "Б" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.02.10 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.10 г. по делу N А14-17277/2009/579/28, установил:
Общество с ограниченной ответственностью ИСК "Б" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Воронежской таможни ЦТУ ФТС от 27.07.09 г. N 10104000/270709/22 и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.02.10 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.10 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Воронежская таможня в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Воронежской таможней был проведен ведомственный контроль в отношении решений Лискинского таможенного поста Воронежской таможни, о принятии таможенной стоимости товара, отраженных в поле "Для отметок таможни" деклараций таможенной стоимости.
По результатам проведения ведомственного контроля таможенным органом принято решение от 27.07.09 г. N 10104000/270709/22 об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений Лискинского таможенного поста Воронежской области.
Общество, полагая, что решение Воронежской таможни от 27.07.09 г. N 10104000/270709/22 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 322 Таможенного кодекса РФ объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При этом налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1).
В силу ст. 13 Закона N 5003-1 таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
На основании ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью ввозимого товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.
Статьей 2 Таможенного кодекса РФ предусмотрено, что территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.
Таможенная граница совпадает с государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных в пунктах 2 и 3 данной статьи.
Статьей 9 Закона РФ от 01.04.93 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" установлено, что пересечение государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях железнодорожного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами России или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения государственной границы, устанавливается порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Пункты пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной определены Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.95 г. "О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной". Указанным Соглашением определено, что железнодорожным пунктом пропуска является, в частности, Тополи (Украина) - Валуйки (Россия).
Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Воронежской таможни о том, что при определении размера таможенной стоимости ввезенного Обществом товара, не были учтены расходы по транспортировке товара от станции Тополи до места пересечения таможенной границы Российской Федерации (станция Валуйки).
В связи с этим, суд правомерно указал, что решение ФТС ЦТУ Воронежской таможни от 27.07.09 г. N 10104000/270709/22 принято в пределах предоставленных Таможенным кодексом РФ полномочий, не как акт, завершающий проверку документов и сведений, а как акт ведомственного контроля в порядке ст. 412 ТК РФ.
Кроме того, оспариваемое решение расчета таможенной стоимости с учетом транспортировки товара до ст. Валуйки не содержит.
Ссылка заявителя жалобы на необоснованное включение в цену, подлежащую уплате за получаемый товар расходов, относящихся к перевозке товара до ст. Валуйки, является необоснованной, поскольку вопрос о правомерности действий таможенного органа по последующей корректировке таможенной стоимости и ее расчета не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Общества по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 февраля 2010 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2010 года по делу N А14-17277/2009/579/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью ИСК "Б" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункты пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной определены Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.95 г. "О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной". Указанным Соглашением определено, что железнодорожным пунктом пропуска является, в частности, Тополи (Украина) - Валуйки (Россия).
Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Воронежской таможни о том, что при определении размера таможенной стоимости ввезенного Обществом товара, не были учтены расходы по транспортировке товара от станции Тополи до места пересечения таможенной границы Российской Федерации (станция Валуйки).
В связи с этим, суд правомерно указал, что решение ФТС ЦТУ Воронежской таможни от 27.07.09 г. N 10104000/270709/22 принято в пределах предоставленных Таможенным кодексом РФ полномочий, не как акт, завершающий проверку документов и сведений, а как акт ведомственного контроля в порядке ст. 412 ТК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 октября 2010 г. по делу N А14-17277/2009/579/28
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании