Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" Исхакова И.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Медногорска Оренбургской области от 14 июля 2023 года, решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 5 сентября 2023 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Медногорска Оренбургской области от 14 июля 2023 года общество с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" (далее - общество, ООО "ММСК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 5 сентября 2023 года постановление мирового судьи от 14 июля2023 года в отношении ООО "ММСК" изменено: исключен из первого абзаца описательной части постановления утверждение о том, что ООО "ММСК" не выполнило требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; а в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "ММСК" Исхаков И.И. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта "ж" части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) организации обязаны: создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 20 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусмотрено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются, наряду с прочими, резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
На основании статьи 25 Федеральный закон N 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Положениями ГОСТ Р 22.10.03-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Резервы финансовых ресурсов в организациях для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29 декабря 2020 года N 1409-ст) (далее - Стандарт) установлен порядок создания в организациях резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Настоящий Стандарт предназначен для применения организациями независимо от организационно-правовой формы, которые владеют объектами капитального строительства и (или) линейными объектами (далее - объекты) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве административного управления либо на ином законном основании и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются резервы финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
Указанный Стандарт рекомендуется выделять собственные денежные средства на отдельном расчетном счете организации в объеме не менее 10% от размера резерва финансовых ресурсов, определенных с применением данного стандарта. Максимальное значение размера резерва финансовых ресурсов не ограничивается. Руководитель организации ежегодно самостоятельно определяет способ создания финансового резерва и устанавливает его уточненный объем.
Основанием для привлечения ООО "ММСК" к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области на основании решения N 7-ЧС от 3 мая 2023 года проведена выездная проверка деятельности ООО "ММСК" по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в ходе проверки установлено, что по состоянию на 19 июня 2023 года в нарушение пункта "ж" части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 79, в ООО "ММСК" отсутствуют (не созданы) резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы судебных инстанций о виновности ООО "ММСК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "ММСК" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ММСК" к административной ответственности соблюдены.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Организация, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы заявителя жалобы о том, что на момент проведения проверки на складе гражданской обороны имелись необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций резервы и имелся финансовый резерв денежных средств, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в указанных судебных актах.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "ММСК" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ООО "ММСК" в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Медногорска Оренбургской области от 14 июля 2023 года, решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 5 сентября 2023 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" Исхакова И.И. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.