Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Миннегалиева Рината Ильдаровича на вступившие в законную силу постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 ноября 2023 года, решение судьи Верховного Суда республики Татарстан от 22 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Миннегалиева Рината Ильдаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 ноября 2023 года Миннегалиев Ринат Ильдарович (далее Миннегалиев Р.И.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 9 суток.
Решением судьи Верховного Суда республики Татарстан от 22 ноября 2023 года постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 ноября 2023 года изменено, административный арест снижен до 5 суток. В остальном постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Миннегалиев Р.И. просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Миннегалиева Р.И. к административной ответственности) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.
В соответствии с пунктами 4, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ) в числе иных на полицию возложены обязанности: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний по направлениям деятельности полиции; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 17 ноября 2023 года в 07 часов 55 минут около дома N 72 А по улице Шамиля Усманова в городе Набережные Челны Республики Татарстан, водитель Миннегалиев Р.И, управляя транспортным средством "Ниссан Альмера", государственный регистрационный знак N, не выполнил законное требование сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности в области дорожного движения о прекращении противоправных действий от 19 сентября 2022 года, выразившееся в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствовала требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Ранее постановлением по делу об административном правонарушении от 19 сентября 2023 года N 18810216231984638683 Миннегалиев Р.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 4.3 Приложения 8 "Техрегламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Светопропускание стекол составило 14.4%. Замерено прибором Тоник N 9078, свидетельство о поверке N С-АМ/25-07-2023/264547915, действительно до 24 июля 2024 года (л.д. 4).
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Миннегалиева Р.И. 19 сентября 2023 года вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. Требование вручено Миннегалиеву Р.И. 19 сентября 2023 года. Однако от подписи в получении требования Миннегалиев Р.И. отказался. При этом Миннегалиеву Р.И. разъяснено, что в случае невыполнения данного требования он может быть подвергнут административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5).
Однако Миннегалиев Р.И. указанное требование не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, 17 ноября 2023 года в 07 часов 55 минут был остановлен инспектором ДПС по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, дом 72 А.
Таким образом, Миннегалиев Р.И. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: проколом об административном правонарушении от 17 ноября 2023 года (л.д. 2); рапортами инспекторов ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Набережные Челны (л.д. 3, 9); копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миннегалиева Р.И. от 19 сентября 2023 года (л.д. 4); требованием от 19 сентября 2023 года (л.д. 5); требованием от 17 ноября 2023 года (л.д. 6); копией постановления по делу об административном правонарушении от 17 ноября 2023 года N 18810016220009042585 о привлечении Миннегалиева Р.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7); копией протокола об административном правонарушении от 17 ноября 2023 года по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8); видеозаписью (л.д. 10); протоколом о доставлении от 17 ноября 2023 года (л.д. 12); протоколом об административном задержании от 17 ноября 2023 года (л.д. 13); сведениями об административных правонарушениях Миннегалиева Р.И. (л.д. 14-15); иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов судьи городского суда и судьи верховного суда о виновности Миннегалиева Р.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Действия Миннегалиева Р.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность требования сотрудника полиции, предъявленного при осуществлении им полномочий по охране безопасности дорожного движения, по предупреждению и пресечению правонарушений проверена и сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, Миннегалиев Р.И. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как водитель транспортного средства, не исполнивший законного требования уполномоченного должностного лица ГИБДД, является субъектом вмененного административного правонарушения.
Привлечение Миннегалиева Р.И. к административной ответственности по части 3.1статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановлений от 19 сентября 2023 года и 17 ноября 2023 года не свидетельствует о незаконности привлечения Миннегалиева Р.И. к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом, содержит все данные, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Миннегалиеву Р.И. административного правонарушения, указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Миннегалиева Р.И, с протоколом он был ознакомлен. Вопреки доводам жалобы, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Миннегалиеву Р.И. разъяснялись.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством не усматривается.
Совокупность имеющихся доказательств является достаточной для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела.
Доводы Миннегалиева Р.И. об отсутствии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными и опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами.
Доводы жалобы о том, что требование о прекращении противоправных действий от 19 сентября 2023 года заявителю не вручалось, о сроках исполнения требования ему известно не было, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, а именно его жалобой на имя начальника ОГИБДД Управления МВД России по Набережночелнинскому району в которых он лично указывает, что одновременно с вынесением постановления N 18810216231984638683 инспектор выдал ему незаконное письменное требование о прекращении противоправных действий, в котором предоставлен срок для устранения нарушений до 20 сентября 2023 года.
Иные доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Миннегалиева Р.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание назначено Миннегалиеву Р.И. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 ноября 2023 года, решение судьи Верховного Суда республики Татарстан от 22 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Миннегалиева Рината Ильдаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Миннегалиева Р.И. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.