Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Алексеева Д.В., судей Сказочкина В.Н., Орловой И.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Каминского Александра Николаевича, поданную 13 октября 2023 года на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 27 июля 2023 года по административному делу N 2а-71/2023 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Оренбургской области к Каминскому Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 15 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Каминскому А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2018, 2019 годы в размере 10048, 79 рублей, в обоснование ссылалась на неисполнение административным ответчиком, являвшимся в указанный налоговый период собственником транспортного средства, обязанности по уплате транспортного налога. В адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налогов, в установленный срок задолженность им не уплачена.
Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от 23 марта 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 27 июля 2023 года решение суда отменено, по делу принято новое решение, постановлено взыскать с Каминского А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 911 рублей, пени за период со 2 по 16 декабря 2021 года в размере 22, 17 рубля, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования "город Оренбург" в размере400 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе представитель Каминского А.Н. - Сабитова Е.А. просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции, приводит доводы об уплате транспортного налога.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
В письменном отзыве Межрайонная ИФНС России N 15 по Оренбургской области просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы за необоснованностью.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалованного апелляционного определения.
С 1 января 2019 года действует норма пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перерасчет не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362, пункта 4 статьи 397, пункта 2 статьи 409 НК РФ указанные налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ.
Положения налогового законодательства, предусматривающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых реализовано налоговым органом.
В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из обстоятельств дела следует, что Каминский А.Н. в период с 11 июля 2002 года по 9 февраля 2021 года являлся собственником автомобиля "УРАЛ 555700" с государственным регистрационным знаком N.
В налоговом уведомлении от 23 апреля 2021 года N 84995807 налоговой инспекцией произведен перерасчет транспортного налога в сторону увеличения за 2018, 2019 годы на общую сумму 11 822 рубля, с тем указанием, что сумма исчисленного налога за 2018, 2019 годы составляет соответственно по 13611 рублей, сумма ранее исчисленного налога - по 7700 рублей.
Судом апелляционной инстанции в ходе подробного исследования доказательств, представленных по делу, установлено, что ранее в отношении Каминского А.Н. в связи с несвоевременной уплатой налогов принимались меры взыскания, а доначисление транспортного налога за 2018 и 2019 годы произведено ввиду поступления из органа ГИБДД уточняющих сведений о мощности транспортного средства; ранее исчисленную сумму налога в размере 7 700 рублей за 2019 год Каминский А.Н. не уплатил, таким образом, перерасчет за 2019 год не может быть признан неправомерным, сумма подлежащей уплате недоимки по транспортному налогу за2019 год составляет 5 911 рублей, пени за период с 2 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года - 22 рубля 17 копеек.
С учетом изложенного в действиях налоговой инспекции не усматривается нарушений порядка и сроков производства взыскания недоимки.
Доводы заявителя кассационной жалобы об уплате им транспортного налога не влекут признания судебных актов неправомерными. Как следовало из пояснений налоговой инспекции, данные суммы были направлены на погашение имевшихся ранее сумм задолженности.
Обжалованные судебные акты отвечают требованиям законности и обоснованности, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 27 июля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Каминского Александра Николаевича -без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.