Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.
судей Тимохина И.В, Орловой И.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 23 октября 2023 года кассационную жалобу Александрова Э.Э. на решение Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 июля 2023 года по административному делу N 2а-298/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 11 по Удмуртской Республике к Александрову Э.Э. о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н, изложившего обстоятельства административного дела, содержание обжалуемых судебных актов, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Александров Э.Э. является плательщиком земельного налога в связи с регистрацией за ним права собственности (доля в праве ?) на земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"
Межрайонной ИФНС России N 11 по Удмуртской Республике в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление N 54544961 от 20 сентября 2017 года (срок уплаты не позднее 1 декабря 2017 года) с расчетом земельного налога за 2016 год в размере 215 руб.
29 сентября 2020 года Межрайонной ИФНС России N 11 по Удмуртской Республике в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление N 29396822 от 3 августа 2020 года (срок уплаты не позднее 1 декабря 2020 года) с расчетом земельного налога за 2019 год в размере 215 руб.
Межрайонной ИФНС России N 11 по Удмуртской Республике 23 ноября 2018 года в адрес налогоплательщика направлено требование N 7387 по состоянию на 23 ноября 2018 года об уплате земельного налога за 2016 год в размере 215 руб, пени в размере 19, 01 руб. Установлен срок исполнения до 10 января 2019 года.
29 сентября 2021 года налоговая инспекция направила заказной почтой в адрес налогоплательщика требование N 17563 по состоянию на 17 июня 2021 года об уплате земельного налога за 2019 год в размере 215 руб, пени в размере 6, 35 руб. Установлен срок исполнения до 24 ноября 2021 года.
26 ноября 2018 года административный ответчик уплатил земельный налог за 2016 год в размере 215 руб, земельный налог за 2019 год административным ответчиком не уплачен.
17 марта 2022 года налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.
22 марта 2022 года мировым судьей судебного участка N 2 Ленинского района города Ижевска Удмуртской Республики вынесен судебный приказ, который 26 апреля 2022 года отменен ввиду подачи административным ответчиком возражений.
20 сентября 2022 года Межрайонная ИФНС России N 11 по Удмуртской Республике обратилась в суд с настоящим административным иском.
Решением Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 июля 2023 года, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России N 1 по Удмуртской Республике удовлетворены, с Александрова Э.Э. взыскана задолженность в размере 240, 36 руб, в том числе: земельный налог за 2019 год в размере 215 руб, пени в размере 6, 35 руб. за период со 2 декабря 2020 года по 16 июня 2021 года на недоимку 2019 года; пени в размере 19, 01 руб. за период со 2 декабря 2017 года по 22 ноября 2018 года на недоимку 2016 года; государственная пошлина в размере 400 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Александров Э.Э. в кассационной жалобе просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемых судебных актов, в связи с тем, что они приняты с нарушением норм материального и процессуального права
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя требования налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенного выше земельного участка возникла обязанность по уплате земельного налога за указанные налоговые периоды. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
В этой связи суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, что административный иск подлежит удовлетворению.
Данный вывод является правильным, в полной мере согласуется с приведенными выше законоположениями и установленными по делу обстоятельствами.
Доводы, изложенные в жалобе о несогласии с вынесенными судебными актами, основаны на неверном толковании норм права, не содержат правовых оснований к отмене обжалуемых судебных актов, в связи с чем являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 июля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Александрова Э.Э. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.