Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Бритвиной Н.С, Карякина Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 9 ноября 2023 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Осиновская теплоснабжающая компания" на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 3 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 сентября 2023 года по административному делу N 2а-1/2023 по административному исковому заявлению ООО "Осиновская теплоснабжающая компания" к Исполнительному комитету Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании не действующим нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Карякина Е.А, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, и доводы кассационной жалобы, в ее поддержку объяснения представителей ООО "Осиновская теплоснабжающая компания" по доверенностям Губаевой Я.Ф, Рахманкулова Р.М, возражения представителя ООО "ПЭСТ" по доверенности Губанова Д.И, представителя АО "ТГК-16" по доверенности Галимова И.В. относительно удовлетворения кассационной жалобы, заключение старшего прокурора четвертого отдела (кассационного) (с дислокацией в городе Самаре) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Макарова Е.Н, полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ООО "Осиновская теплоснабжающая компания" (далее также - ООО "ОТК", общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 179 от 23 ноября 2020 года "Об утверждении "Схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год" (актуализация на 2021 год) и присвоении статуса Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан". Впоследствии судом к участию в деле привлечены заинтересованные лица: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Департамент жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам, акционерное общество (далее - АО) "ТГК-16" (Казанская ТЭЦ-3), ООО "ПЭСТ".
В обоснование требований административный истец указал на то, что является единой теплоснабжающей организацией на территории Осиновского сельского поселения в соответствии с постановлениями исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 23 августа 2016 года N 160, от 22 сентября 2016 года N 173 и осуществляет свою деятельность на основании Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 13 мая 2016 года, заключенного с исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения на 25 лет.
На основании заключенного Концессионного соглашения разработана и постановлением главы Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 17 мая 2017 года N 15 утверждена схема теплоснабжения Осиновского сельского поселения до 2035 года (актуализация на 2018 год), в соответствии с которой единственным источником тепловой энергии на территории поселения является АО "Энергоцентр Майский", а единой теплоснабжающей организацией - административный истец.
Данная схема теплоснабжения содержала конкретно определенный перечень источников теплоснабжения, к которым будут подключены вновь проектируемые микрорайоны: в целях обеспечения надежного и качественного теплоснабжения потребителей с учетом с учетом увеличения перспективных нагрузок предлагалось осуществить закольцовку тепловых сетей с использованием двух источников тепловой энергии АО "Энергоцентр (далее также - ЭЦ) "Майский" и ЭЦ "ТК Майский". В долгосрочной перспективе планировался ввод источника ЭЦ "Новая Тура".
На основании Концессионного соглашения и в соответствии со схемой теплоснабжения Осиновского сельского поселения до 2035 года (актуализация на 2018 год) административный истец осуществляет свою деятельность, приобретая тепловую энергию у источника теплоснабжения АО "Энергоцентр "Майский", затем осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей в соответствии с заключенными договорами.
Во исполнение Концессионного соглашения для обеспечения тепловой энергией населения зоны систем централизованного теплоснабжения (далее также - СТЦ) СТЦ-1, части населения зоны СТЦ-2 в жилом комплексе "Радужный-1" ООО "ОТК" инвестировало около 157 млн. руб. в строительство теплового пункта "Майский", магистрального трубопровода от генератора тепловой энергии до центрального теплового пункта (далее - ЦТП), и в сам ЦТП.
Постановлением исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 23 ноября 2020 года N 179 утверждена Схема теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год" (актуализация на 2021 год) и присвоен статус Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
На основании утвержденной схемы теплоснабжения по 2035 год (актуализация на 2021 год) статусы Единых теплоснабжающих организаций присвоены ООО "ОТК", АО "ТГК-16", ООО "Тепличный комбинат "Майский".
По мнению административного истца, при утверждении схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (актуализация на 2021 год) допущены существенные нарушения, в частности, разработчиком схемы теплоснабжения при принятии решения о переводе микрорайона "Радужный-1" на другой источник тепловой энергии - филиал АО "ТГК-16" - "Казанскую ТЭЦ-3" не был проведен объективный анализ ценовых последствий для потребителей, а именно, увеличение тарифов на тепловую энергию для населения минимум на 24 %; не была обоснована надлежащим образом необходимость перевода микрорайона "Радужный-1" на другой источник тепловой энергии - "Казанскую ТЭЦ-3"; предложение о переводе микрорайона "Радужный-1" на другой источник тепловой энергии - "Казанскую ТЭЦ-3" противоречит положениям Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, заключенного 13 мая 2016 года, что повлечет убытки и необходимость их компенсации за счет бюджета муниципалитета.
Кроме того, оспариваемое постановление нарушает прав субъектов всех уровней при обеспечении теплоснабжения Осиновского сельского поселения (потребителей, органов государственной власти, теплоснабжающей организации), поскольку влечет:
во-первых, необоснованные расходы на строительство участков магистрального тепловода для перевода жилого комплекса (далее - ЖК) "Радужный-1" на источник комбинированной выработки тепловой и электрической энергии филиала АО "ТГК-16" - "Казанская ТЭЦ-3", несмотря на то, что общество с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" исправно поставляет тепловую энергию в ЖК "Радужный-1";
во-вторых, удорожание тарифов на тепловую энергию для жителей ЖК "Радужный-1" после его перевода на источник комбинированной выработки тепловой и электрической энергии филиал акционерного общества "ТГК-16" - "Казанская ТЭЦ-3", так как в настоящее время тариф акционерного общества "ТГК-16" выше тарифа ООО "ОТК" на 24%, а расходы на строительство указанного тепловода повлекут еще большее повышение тарифа в связи с учетом в его структуре данных расходов;
в-третьих, возникновение значительных расходов органа местного самоуправления в связи с необходимостью компенсации административным истцом недополученного дохода концессионера в рамках концессионного соглашения от 13 мая 2016 года, а в случае его досрочного расторжения при не достижении установленной валовой выручки - компенсации расходов на строительство объектов теплоснабжения ООО "ОТК".
Административный истец просил суд: признать незаконным постановление исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 179 от 23 ноября 2020 года "Об утверждении "Схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год" (актуализация на 2021 год) и присвоении статуса Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан".
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 3 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 сентября 2023 года, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В поданной через суд первой инстанции в Шестой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе, ООО "ОТК" просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение в связи с несоответствием выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам дела, а также неправильным применением судами норм материального права, принять по делу новое решение об удовлетворении требований.
В обоснование кассационной жалобы общество повторно приводит доводы согласно позиции, занятой им в судах первой и апелляционной инстанций.
Податель жалобы полагает, что проект актуализации схемы теплоснабжения не соответствует Генеральному плану муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утверждение схемы теплоснабжения влечет негативные последствия для административного истца: уменьшение его выручки; исключение из обслуживания большей части трубопроводов тепловых сетей; пересмотр тарифа в сторону уменьшения. Отмечается, что утвержденная схема теплоснабжения не соответствует условиям действующего Концессионного соглашения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
ООО "ПЭСТ", АО "Энергоцентр Майский" представлены письменные возражения относительно удовлетворения кассационной жалобы.
Проверив материалы административного дела, выслушав участников и заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения и в связи с отсутствием заявок на присвоение статуса Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан административному истцу присвоен статус Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" (том 1 л.д. 22).
Постановлением Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 22 сентября 2016 года N 173 внесены изменения и дополнения в постановление от 23 августа 2016 года N 169, статус Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения ООО "ОТК"присвоен с 25 сентября 2016 года (том 1 л.д. 23).
13 мая 2016 года между Осиновским сельским поселением (Концедентом) и ООО "ОТК" (Концессионером), исходя из необходимости осуществить проект по созданию (проектированию, строительству и реконструкции), а также использованию (эксплуатации) объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения наиболее эффективным и экономически выгодным образом, заключено Концессионное соглашение (далее также - Соглашение) (том 1 л.д. 24-119).
Указанным Концессионным соглашением объект соглашения определен как движимое и недвижимое имущество, технологически связанное между собой, представляющее собой тепловые сети и тепловые пункты, применяемые для передачи тепловой энергии (мощности), теплоносителя и горячего водоснабжения, расположенные на территории села Осиново и микрорайона "Радужный-1" Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, предназначенные для осуществления Деятельности по Соглашению (пункт 5.1.1).
Концессионным соглашением деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению определена как деятельность, которую Концессионер обязан осуществлять в связи с использованием (эксплуатацией) объекта Соглашения и иного имущества в пределах системы теплоснабжения села Осиново и микрорайона "Радужный-1" Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а также пос. Октябрьский Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в соответствии со схемой теплоснабжения (пункт 11.1.1).
Иное имущество определено как имущество, принадлежащее Концессионеру на праве собственности или ином законном основании, предназначенное для использования в целях создания условий осуществления Концессионером деятельности по соглашению, состав и описание которого содержатся в Приложении N 9 к Соглашению.
Предметом Соглашения являются создание (проектирование и строительство), реконструкция объекта Соглашения, а также осуществление деятельности по Соглашению с использованием (эксплуатацией) объекта Соглашения и иного имущества (пункт 3.1 Соглашения).
Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан опубликовано на официальном сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (том 1 л.д.120).
Постановлением главы Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 17 мая 2017 года N 15 утверждена "Схема теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан до 2035 года" (актуализация на 2018 год) (том 1 л.д.121), которая размещена на официальном сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (том 1 л.д. 122).
Письмом Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения от 5 июля 2019 года N 02-617 Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан уведомлен о принятии решения о разработке ежегодного проекта актуализированной схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения с просьбой о размещении данной информации на сайте Осиновского сельского поселения и в районной газете "Зеленодольская правда" (том 7 л.д. 46).
Письмом МБУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" от 15 июля 2019 года N 4432 Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан поставлен в известность об опубликовании на сайте Зеленодольского муниципального района уведомления "Об актуализации схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения" и размещении указанного уведомления в газетах "Зеленодольская правда" и "Яшел Узен" (том 7 л.д. 1).
Решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 6 июля 2020 года N 498 утвержден Генеральный план муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с его опубликованием в газете "Зеленодольская правда", размещением на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru и на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан www.zelenodolsk.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (том 1 л.д.146).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2020 года по делу N А65-36406/2019 по иску ООО "ОТК" к ООО Специализированный застройщик "ТСИ", ООО "РСК" о признании действий незаконными, оспаривании технических условий и понуждению исполнения обязательств в натуре установлено отсутствие у административного истца технической возможности для обслуживания всего жилого комплекса "Радужный-2".
25 августа 2020 года в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и в исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан направлено уведомление ООО "ПЭСТ" о направлении проекта актуализированной на 2021 год схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения для организации процедуры размещения проекта, сбора замечаний и предложений, проведения публичных слушаний и последующего утверждения проекта актуализации (том 4 л.д.49).
Из указанного уведомления от 25 августа 2020 года следует, что ООО "ПЭСТ", осуществляющим функции теплосетевой организации на территории Осиновского сельского поселения в соответствии с пунктом 2 Требований Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154, разработан проект актуализации схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2021 год.
На официальном сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в разделе "Новости 2020 год" размещено уведомление о публичных слушаниях, намеченных на 11 ноября 2020 года в 13 часов в исполнительном комитете Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
По ссылке www.zelenodolsk.tatarstan.ru размещен проект актуализованной схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2021 год.
Для всех предприятий - участников актуализации схемы до 27 октября 2020 года организован сбор замечаний и предложений по проекту по адресу: Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан, Осиновское сельское поселение, с. Осиново, ул. 40 лет Победы, д.1, кабинет 4, либо на электронный адрес: Osin.Zel@tatar.ru (л.д.123 том 1).
Вопросы утверждения схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан относятся к полномочиям исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
20 октября 2020 года ООО "ОТК" направило письмо N И-658 на имя главы Осиновского сельского поселения с замечаниями к проекту актуализованной схемы теплоснабжения (том 1 л.д. 124-128).
В ответ на указанные замечания письмом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 3 ноября 2020 года N 570 административный истец уведомлен о проведении публичных слушаний по проекту актуализированной схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района 11 ноября 2020 года (том 1 л.д. 145).
11 ноября 2020 года по результатам публичных слушаний по проекту актуализированной схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год составлено заключение и принята резолюция.
Публичные слушания по проекту актуализации схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2021 год признаны состоявшимися, одобрен проект актуализации схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2021 год.
При этом постановлено заключение о проведении публичных слушаний и протокол публичных слушаний разместить на официальном сайте исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (том 1 л.д. 141).
23 ноября 2020 года Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан вынесено постановление N 179 "Об утверждении "Схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год" (актуализация на 2021 год) и присвоении статуса Единой теплоснабжающей организации на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан".
Указанным постановлением от 23 ноября 2020 года N 179 утверждена "Схема теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год" (актуализация на 2021 год).
На основании схемы теплоснабжения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по 2035 год (актуализация на 2021 год) присвоены статусы Единых теплоснабжающих организаций (далее также - ЕТО):
"ЕТО-1" для систем централизованного теплоснабжения СЦТ1 и СЦТ2 в части квартала "Радужный-1" - ООО "ОТК";
"ЕТО-2" для систем централизованного теплоснабжения СЦТ2 Осиновского сельского поселения на территориях квартала "Радужный-2" - АО "ТГК-16";
"ЕТО-3" для систем централизованного теплоснабжения объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы юго-восточной части сельского поселения - ООО "Тепличный комбинат "Майский" (том 1 л.д. 153-154).
23 ноября 2020 года оспариваемое постановление опубликовано на официальном сайте Зеленодольского муниципального района (том 1 л.д. 152).
Откорректированная схема теплоснабжения Осиновского сельского поселения (том 1 л.д.156-250, том 2 л.д.1-35) опубликована на официальном сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (том 1 л.д. 155).
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17 декабря 2020 года N 527-105/ТЭ-2020 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО "ТГК-16" потребителям, другим теплоснабжающим организациям в Зеленодольском районе, на 2021 год (том 2 л.д. 31).
17 декабря 2020 года вынесено постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам N 518-96/ТЭ-2020 "О корректировке на 2021 год долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "ОТК" потребителям, другим теплоснабжающим организациям, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2018 года N 5-78/тэ" (том 2 л.д. 33).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что доводы административного истца, на которые он ссылается в обоснование заявленных требований, фактически сводятся к тому, что административный истец не согласен с принятой схемой теплоснабжения и переводом существующих и перспективных тепловых нагрузок с источника комбинированной выработки АО "Энергоцентр Майский" на источник комбинированной выработки тепловой и электрической энергии филиал акционерного общества "ТГК-16" - Казанская ТЭЦ-3.
Как верно заключил суд первой инстанции, что само по себе такое несогласие не может рассматриваться в качестве нарушения требований закона и прав ООО "ОТК", а также не свидетельствует о нарушении Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения процедуры принятия постановления об утверждении актуализации схемы теплоснабжения на 2021 года.
С данными выводами обоснованно согласился суд апелляционной инстанции, указал, что оспариваемое постановление исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 23 ноября 2020 года N 179 вынесено в пределах полномочий административного ответчика, с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе правил опубликования.
Изложенные выводы судов первой и апелляционной инстанций, по мнению судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, вопреки позиции подателя кассационной жалобы являются верными, основанными на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства.
Судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также применено законодательство, подлежащее применению, в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
Также следует учитывать, что при определении пределов проверки законности судебных актов судов нижестоящих инстанций суд кассационной инстанции исходя из содержания части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе проверять правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалоб (представления).
В то же время, таких доводов, влекущих отмену постановленного судом апелляционной инстанции судебного акта, в кассационной жалобе общества не содержится.
Утверждения автора жалобы о том, что проект актуализации схемы теплоснабжения не соответствует Генеральному плану муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а утверждение схемы теплоснабжения влечет негативные последствия для административного истца, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку, с которой соглашается суд кассационной инстанции.
Вопреки доводам жалобы о том, что во исполнение Концессионного соглашения ООО "ОТК" инвестировало около 157 млн. руб. в строительство теплового пункта "Майский", магистрального трубопровода от генератора тепловой энергии до центрального теплового пункта и в сам ЦТП, судами обоснованно указано на то, что данные инвестиции имели место в целях обеспечения тепловой энергией населения зоны систем централизованного теплоснабжения (далее также - СТЦ) СТЦ-1, части населения зоны СТЦ-2 в жилом комплексе "Радужный-1" (том 1 л.д.15), тогда как оспариваемым постановлением статусы Единых теплоснабжающих организаций присвоены АО "ТГК-16" и ООО "Тепличный комбинат "Майский" для систем централизованного теплоснабжения СЦТ2 Осиновского сельского поселения на территориях квартала "Радужный-2" и для систем централизованного теплоснабжения объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы юго-восточной части сельского поселения соответственно.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств вследствие ошибочного и произвольного толкования норм права.
На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что обжалуемый судебный акт принят судом апелляционной инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьёй 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 3 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.