Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Сказочкин В.Н., рассмотрев поданную 4 декабря 2023 года кассационную жалобу Шарапова Эмиля Нетфулловича на определение судьи Ульяновского областного суда от 1 сентября 2023 года и апелляционное определение судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2023 года по административному материалу N 9а-56/2023 по административному исковому заявлению Шарапова Э.Н. к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, областному государственному бюджетному учреждению "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" об установлении архивной кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Шарапов Э.Н. обратился в суд с названным административным иском, приложив отчеты об оценке рыночной стоимости трех земельных участков. В обоснование заявленных требований указал, что являлся собственником земельных участков:
в период с 9 сентября 2011 года по 8 апреля 2022 года земельного участка с кадастровым номером N, кадастровая стоимость которого по состоянию на 1 января 2021 года утверждена в размере 116 917 251 руб, согласно отчету об оценке рыночная стоимость земельного участка на указанную дату составляет 16 381 685, 34 руб.;
с 13 ноября 2012 года земельного участка с кадастровым номером N, кадастровая стоимость которого по состоянию на 1 января 2021 года утверждена в размере 62 186 665, 39 руб, согласно отчету об оценке рыночная стоимость земельного участка на указанную дату составляет 9 551 769, 60 руб.
в период с 21 декабря 2018 года по 3 июня 2021 года земельного участка с кадастровым номером N кадастровая стоимость которого по состоянию на 1 января 2021 года утверждена в размере 18 960 202, 87 руб, согласно отчету об оценке рыночная стоимость земельного участка на указанную дату составляет 3 489 872, 40 руб.
Земельные участки с кадастровыми номерами N сняты с кадастрового учета, соответственно кадастровая стоимость данных земельных участков, установленная по состоянию на 1 января 2020 года, является архивной.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N также является архивной, поскольку в рамках тура очередной государственной кадастровой оценки 2023 года по состоянию на 1 января 2022 года приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 25 ноября 2022 года N 263-пр утверждена новая кадастровая стоимость данного земельного участка. Дата начала применения указанной кадастровой стоимости - 1 января 2023 года.
25 июля 2023 года он обращался в областное государственное бюджетное учреждение "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" с заявлениями об установлении кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года, однако 26 июля 2023 года заявления были возвращены без рассмотрения, поскольку они поданы по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объектов недвижимости.
Ссылаясь на данные обстоятельства, Шарапов Э.Н. просил установить архивную кадастровую стоимость земельных участков равной рыночной стоимости в соответствии с представленными отчетами об оценке.
Определением судьи Ульяновского областного суда от 1 сентября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2023 года, на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказано в принятии административного искового заявления.
В кассационной жалобе Шарапов Э.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы о их незаконности. Сославшись на пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28), указал, что у него сохраняется возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, ставших архивными, в связи с сохранением права на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством. Отсутствие в статье 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" положений, регулирующих оспаривание архивной кадастровой стоимости во внесудебном порядке, не свидетельствует о том, что заинтересованное лицо не может обратиться за судебной защитой.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив административный материал, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено.
Судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах (пункт 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.
Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости регулируется нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ) и Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ).
Как следует из части 1 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - переходный период).
В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ или Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статья 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
На основании частей 4, 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - также ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Положениями части 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ установлено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом, как следует из части 6 статьи 24 и части 1 статьи 25 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до 1 января 2017 года, в связи с чем оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до названной даты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ.
Следовательно, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, установленной в рамках государственной кадастровой оценки, начатой по правилам Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, осуществляется в соответствии с этим законом; оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, установленной в рамках государственной кадастровой оценки, проведенной по правилам Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ до окончания переходного периода (до 1 января 2020 года либо до даты принятия соответствующего решения), осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ дополнен статьей 22.1, регулирующей вопросы установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и оспаривания ее результатов, которая вступила в силу 11 августа 2020 года.
Статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ установлен порядок перехода от применения статьи 22 к применению статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, который зависит от принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее - Решение).
В силу пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ с даты, указанной в Решении, в субъекте Российской Федерации:
а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН;
б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ;
в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ не осуществляется.
Как следует из части 2 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.
При этом заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (часть 7 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Из системного толкования приведенных норм прав следует, что рыночная стоимость, устанавливаемая по правилам статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, определяется на дату, которая указана в отчете об оценке. Этой датой является дата, указанная сторонами договора на проведение рыночной оценки объекта недвижимости (статьи 10 и 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
При оспаривании в суде решения бюджетного учреждения и установлении рыночной стоимости такая стоимость должна определяться на дату, указанную в отчете.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года, если в субъекте Российской Федерации принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, оспаривание результатов определения такой кадастровой стоимости возможно только по правилам статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ предусмотрен механизм внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости - рассмотрение заявления об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости в государственных бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости.
Часть 15 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ предусматривает возможность оспаривания в суде решения бюджетного учреждения. Требование об установлении рыночной стоимости может быть заявлено только одновременно с таким требованием и не носит самостоятельного характера.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 октября 2019 года N 544-П "Об установлении даты перехода к проведению на территории Ульяновской области государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ с 15 ноября 2019 года.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 20 октября 2020 года N 241-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Ульяновской области" в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области по состоянию на 1 января 2020 года.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ и постановлением Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 года N 775-П "Об установлении даты перехода к применению на территории Ульяновской области положений статьи 22.1 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к применению - 1 января 2021 года.
На основании части 4 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ (в первоначальной редакции, действовавшей до 11 августа 2020 года) в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
С 11 августа 2020 года статья 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ изложена в новой редакции (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ), согласно пункту 6 части 2 которой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН, в зависимости от оснований их определения применяются следующим образом: с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.
При этом частью 4 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ установлено, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Поскольку кадастровая оценка земель в 2020 году в Ульяновской области проводилась в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, то в соответствии с частью 4 статьи 18 данного Федерального закона (в первоначальной редакции, действовавшей до 11 августа 2020 года), частью 4 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании.
С 11 августа 2020 года в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН, применяются с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Таким образом, в Ульяновской области в связи с переходом к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ с 15 ноября 2019 года, как при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, так и при установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, только с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение (суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости) подано соответствующее заявление.
В этом состоит отличие статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ от положений части 5 стати 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, согласно которой кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Отказывая в принятии данного административного искового заявления, судья суда первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость спорных земельных участков, утверждена по состоянию на 1 января 2020 года в рамках тура государственной кадастровой оценки 2020 года приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 20 октября 2020 года N 241-пр, которая проводилась в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ. Дата начала применения указанной кадастровой стоимости - 1 января 2021 года.
С 1 января 2021 года в Ульяновской области применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН, соответственно на территории Ульяновской области вопросы установления кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются бюджетным учреждением - областным государственным бюджетным учреждением "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
В этой связи суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков путем установления в размере их рыночной стоимости по состоянию 1 января 2021 года административным истцом утрачена, поэтому заявленные требования об установлении архивной кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января 2021 года в размере их рыночной стоимости не подлежат рассмотрению в суде, в связи с чем отказал в принятии административного искового заявления.
Данный вывод является правильным, в полной мере согласуется с приведенными выше законоположениями и установленными по делу обстоятельствами.
Ссылки Шарапова Э.М. в кассационной жалобе на пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 и на то, что 25 июля 2023 года он обращался в областное государственное бюджетное учреждение "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" с заявлениями об установлении кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года, не могут служить основанием для отмены состоявшихся судебных актов.
Данные заявления возвращены по основаниям подпункта 2 пункта 8 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, в соответствии с которыми заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ). В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Между тем данные разъяснения не противоречат выводам, приведенным выше, а должны применяться вместе с законоположениями, приведенными выше. В данном случае административным истцом заявлены требования об установлении кадастровой стоимости трех земельных участков на основании отчетов об оценке по состоянию 1 января 2021 года по правилам статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, заявления в комиссию поданы по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объектов недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, в связи с чем заявления возвращены, то есть досудебный порядок урегулирования спора не соблюден. То обстоятельство, что сведения стали архивными, не должно ставить заявителя в более выгодное положение по сравнению с другими владельцами земельных участков, для которых закон устанавливает порядок оспаривания кадастровой стоимости путем обращения в соответствующую комиссию.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение судьи Ульяновского областного суда от 1 сентября 2023 года и апелляционное определение судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шарапова Э.Н. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья В.Н. Сказочкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.