Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 28 сентября 2010 г. по делу N А64-827/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - У.П.В. - представителя (дов. от 01.07.2010 N 101-3334 пост.), от конкурсного управляющего - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу конкурсного управляющего ООО "Ц" индивидуального предпринимателя К.В.А. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 по делу N А64-827/2010, установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ООО "Ц" индивидуального предпринимателя К.В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.2010 К.В.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3. ст. 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 2 600 рублей.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий ООО "Ц" индивидуальный предприниматель К.В.А. просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2009 по делу N А64-1145/09 ООО "Ц" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.11.2009 по делу N А64-1145/09 конкурсным управляющим ООО "Ц" утвержден К.В.А.
Сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, на основании сообщения о проведении собрания кредиторов ООО "Ц" от 18.01.2010, а также по результатам участия в собрании кредиторов общества 21.01.2010, проведена проверка деятельности конкурсного управляющего К.В.А., в ходе которой выявлены нарушения конкурсным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а именно - п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 229. По результатам проверки составлен протокол от 09.02.2010 N 00046810 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства РФ следует читать как "N 299"
В связи с тем, что согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, отнесено к подведомственности арбитражных судов, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности.
Привлекая конкурсного управляющего к административной ответственности, суды обоснованно исходили из доказанности в действиях К.В.А. состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий должен исполнять установленные данным Законом обязанности.
Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде взыскания штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно п. 6 ст. 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве установлено, что участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
В силу п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается конкурсным управляющим уведомление о проведении 21.01.2010 собрания кредиторов ООО "Ц" Управлению направлено 18.01.2010, т.е. с нарушением установленного законом срока; отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 21.01.2010 конкурсный управляющий представил собранию кредиторов без копий документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Таким образом, конкурсным управляющим К.В.А. допущено нарушение требований п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13 и ст. 143 Закона о банкротстве.
Оценив фактические обстоятельства дела, суды сделали правомерные выводы о наличии в действиях К.В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, и вины в его совершении, отклонив при этом доводы конкурсного управляющего о применении ст. 2.9 КоАП РФ.
Выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 по делу N А64-827/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу конкурсного управляющего ООО "Ц" индивидуального предпринимателя К.В.А. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается конкурсным управляющим уведомление о проведении 21.01.2010 собрания кредиторов ООО "Ц" Управлению направлено 18.01.2010, т.е. с нарушением установленного законом срока; отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 21.01.2010 конкурсный управляющий представил собранию кредиторов без копий документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Таким образом, конкурсным управляющим К.В.А. допущено нарушение требований п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13 и ст. 143 Закона о банкротстве.
Оценив фактические обстоятельства дела, суды сделали правомерные выводы о наличии в действиях К.В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, и вины в его совершении, отклонив при этом доводы конкурсного управляющего о применении ст. 2.9 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2010 г. по делу N А64-827/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании