Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Поддымова А.В, судей Александровой К.А, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 19 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 июня 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Семериковой Ирины Юрьевны к министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Заслушав доклад судьи Кривенкова О.В, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А, полагавшего, что судебные акты подлежат оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с пунктом 19293 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N 326-13-6316667/2020 (далее - Перечень на 2021 год), размещенном на официальном сайте правительства Нижегородской области и министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, нежилое помещение с кадастровым номером N, расположенное по адресу "адрес", признано объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость.
Семерикова И.Ю, являясь собственником указанного помещения, обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать нормативный акт, содержащий указанный пункт недействующим, обосновывая свою позицию тем, что спорное нежилое помещение не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, что включение названного объекта недвижимости в Перечень на 2021 год противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает ее права, свободы и законные интересы, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Нижегородского областного суда от 19 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 июня 2023 года, административные исковые требования удовлетворены. Признан недействующим со дня принятия пункт 19293 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N 326-13-6316667/2020.
В кассационной жалобе, поданной 1 ноября 2023 года через суд первой инстанции, министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование требований указывает, что нежилое помещение с кадастровым номером N правомерно включено в оспариваемый Перечень, поскольку более 20 процентов его площади используется для размещения детского клуба.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебного акта в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Приказ министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N 326-13-631667/20, размещен на официальном сайте правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Проанализировав вышеприведенные положения законов и подзаконных актов, суды пришли к правильным выводам, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением требований к форме, порядку его принятия и введения в действие.
В указанной части судебные акты не обжалуются.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Семерикова И.Ю. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N площадью 43, 2 кв. м, расположенного по адресу: "адрес".
Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ от 19 ноября 2020 года N 326-13-631667/20, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
В пункт 19293 раздела "город Нижний Новгород" Перечня на 2021 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что спорный объект недвижимости не соответствует условиям, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса российской Федерации и необходимым для включения его в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что спорное нежилое помещение, исходя из его назначения, разрешенного использования и наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости при отсутствии доказательств фактического использования объектов в качестве административно-делового, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание, где расположено спорное нежилое помещение, а также наименования и предназначения самого указанного здания, не относилось к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежало включению в Перечень.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с приведенными выводами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 15, 406 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 403, статье 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, в том числе в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 названного Кодекса.
В пункте 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
На территории Нижегородской области в соответствии Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 1 и подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 этой же статьи.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 ноября 2014 года N 169 "О налоге на имущество физических лиц" установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - 2 процента (пункт 2.2); для прочих объектов налогообложения - 0, 5 процента (пункт 2.3).
Согласно постановлению правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года N 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации" министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, в том числе, по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В Перечень на 2021 год подлежало включению такое нежилое помещение, которое отвечает хотя бы одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Между тем, как правильно установлено судами в ходе рассмотрения дела, спорное здание ни одному из перечисленных выше критериев не соответствуют.
Согласно выписке из ЕГРН от 20 марта 2023 года N об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - помещение N с кадастровым номером N имеет назначение "нежилое", наименование "помещение", площадь 43, 2 кв. м, номер, тип этажа цокольный этаж N 1, расположено в жилом доме с кадастровым номером N.
Судами установлено, что согласно выписке из ЕГРН от 20 марта 2023 года N об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером N, в котором расположено спорное нежилое помещение, имеет назначение "жилое", наименование "жилой дом (третья очередь застройки)". Земельный участок под ним не сформирован, кадастровый номер, соответственно, не присвоен.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, в частности, земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (имеют код 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код 1.2.7), земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (код 1.2.1); земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (код 1.2.2), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (код 1.2.9.) и другие.
Как указано выше, земельный участок под зданием, где расположено спорное помещение, не сформирован, и его вид разрешенного использования не определен в соответствии с кодами 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, относится к иным группам видов разрешенного использования земельных участков, и, следовательно, не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым определяются виды разрешенного использования земельных участков.
Таким образом, исходя из сведения, содержащиеся в ЕГРН, следует, что вид разрешенного использования земельного участка, безусловно, не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания и не может быть признан, безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, ни вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, в котором находится спорное помещение с кадастровым номером N, ни наименование, ни назначение, как здания, так и расположенного в нем нежилого помещения не подпадает под критерии, установленные статьей 387.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего указанный объект недвижимости, не может быть признан объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Для включения в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы в объектах, являющихся административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) или отдельно стоящими нежилыми зданиями, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовались не менее 20 процентов их общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с документами технического учета, а именно технического паспорта по состоянию на 2 декабря 2011 года, предоставленного государственным предприятием Нижегородской области "Нижтехинвентаризация", на здание, расположенное по семнадцатиэтажное здание имеет наименование "жилой дом (третья очередь застройки)". Из экспликации к поэтажному плану указанного жилого дома по состоянию на 2 декабря 2011 года, следует, что на цокольном этаже здания расположено нежилое помещение П2 с кадастровым номером N (расположенное по адресу: "адрес"), имеющее следующее назначение помещений: пять рабочих комнат (площадью 22, 5 кв. м, 17, 6 кв. м, 24, 7 кв. м, 14, 4 кв. м, 24, 1 кв. м), вестибюль, пять санузлов, два вестибюля, коридор.
Исходя из сведений карточки на встроенное нежилое помещение N общей площадью 130, 3 кв. м указанного выше технического паспорта на здание данное помещение имеет наименование "офис".
Собственником данного нежилого помещения 2 ноября 2015 года принято решение о его разделе на три нежилых помещения: N общей площадью 50, 2 кв. м; N общей площадью 43, 2 кв. м, N общей площадью 36, 9 кв. м.
Из экспликации к проекту разделения помещения N на помещения N, N, N, расположенных по адресу: "адрес", следует, что после раздела нежилое помещение N с кадастровым номером N имеет следующее назначение помещений: рабочая комната площадью 22, 5 кв. м, коридор площадью 8, 7 кв. м, вестибюль 12, 0 кв. м, а всего площадью 43, 2 кв. м.
Установлено, что 25 ноября 2015 года нежилому помещению N общей площадью 43, 2 кв. м присвоен кадастровый номер, оно имеет назначение "нежилое", наименование - "помещение", общую площадь - 43, 2 кв. м.
По сведениям казенного предприятия Нижегородской области "Нижтехинвентаризация-БТИ Нижегородской области" нежилое помещение N по документам технического учета (инвентаризации) не выделено как самостоятельное обособленное помещение.
Анализируя приведенные доказательства в их совокупности, суды пришли к выводам о том, что технический паспорт от 2 декабря 2011 года, в котором, в карточке на встроенное нежилое помещение N общей площадью 130, 3 кв. м, расположенное в цоколе дома "адрес", указано, что его наименование "офис" не свидетельствует, что выделенное из него спорное нежилое помещение N, имеющее кадастровый N, отвечает критериям, изложенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и как следствие правомерно было включено в Перечень на 2021 года, так как технический паспорт от 2 декабря 2011 года содержит наименование "офис" в отношении иного объекта недвижимости, нежилого помещения N общей площадью 130, 3 кв. м, отличного от нежилого помещения с кадастровым номером N, а поэтому техническая документация в данном случае не свидетельствует о соответствии нежилого помещения с кадастровым N критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения о наименовании, назначении нежилого помещения с кадастровым номером N по сведениям ЕГРН не свидетельствуют о его соответствии критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, судами сделаны правильные выводы, что в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, а также в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости спорный объект недвижимости в Перечень на 2021 год включению не подлежал.
Представленным в материалы дела актом от 3 ноября 2022 года N помещения N расположенного по адресу: "адрес", установлено, что данное помещение не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3 части 8 указанной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (статья 213 часть 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 62 частью 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предписывается судам, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта проверять законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, однако, при проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Таким образом, действующее процессуальное законодательство при разрешении административного иска о признании недействующим нормативного правового акта, возлагает на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой, представить доказательства, подтверждающие его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, при этом, суд не связан доводами административного искового заявления, ему предписано установить обстоятельства, изложенные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доказательств соответствия спорного помещения с кадастровым номером N условиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено, в связи с чем оно не могло быть включены в Перечень на 2021 годы без проведения мероприятий по определению вида фактического использования помещений.
Выводы, изложенные в судебных актах, мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормы материального права применены областным судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено.
Переоценка представленных в дело доказательств не отнесена к полномочиям суда кассационной инстанции.
Все юридически значимые обстоятельства определены судами правильно, исследованы, доказательства оценены в соответствие с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы сводятся повторяют позицию административного ответчика в судах, они были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность судебных актов, постановленных в соответствии с законом, не влияют, Иная оценка заявителем установленных по делу обстоятельств, имеющихся доказательств, а также иное толкование норм закона не свидетельствует о нарушении судами норм материального или процессуального права.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нижегородского областного суда от 19 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 июня 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.