Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронов В.А., рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу администрации Кореневского района Курской области на определение Кореневского районного суда Курской области от 10 июля 2023 года и апелляционное определение Курского областного суда от 10 ноября 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Кореневского района Курской области к администрации Кореневского района Курской области об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
вступившим в законную силу решением Кореневского районного суда Курской области от 14 декабря 2021 года признано незаконным бездействие администрации Кореневского района Курской области (далее - Администрация), выразившееся в не проведении мероприятий по внесению в схему градостроительного зонирования территории муниципального образования "Кореневский сельсовет" Кореневского района Курской области, утвержденную решением Собрания депутатов Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области от 6 июня 2016 года, сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения - "Озеро Желтое", "Озеро Маковье"; суд обязал Администрацию в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу внести в указанную схему сведения о данных особо охраняемых природных территориях.
На основании выданного судом исполнительного листа 1 марта 2023 года в отношении Администрации возбуждено исполнительное производство N 22103/23/46029-ИП.
Администрация обратилась в суд с заявлением о прекращении указанного исполнительного производства, ссылаясь на передачу полномочий по внесению в схему градостроительного зонирования территории муниципального образования органам государственной власти Курской области.
Определением Кореневского районного суда Курской области от 27 июня 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением Курского областного суда от 10 ноября 2023 года, в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 20 ноября 2023 года, администрация Кореневского района Курской области просит отменить состоявшиеся судебные постановления. Повторяя доводы, изложенные в судах нижестоящих инстанций, настаивает на утрате возможности исполнения исполнительного документа ввиду отсутствия необходимых для этого полномочий.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья не находит предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства оснований для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции.
Отказывая в удовлетворении заявления, районный суд, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, указал на отсутствие оснований для прекращения исполнительного производства.
С выводами судов следует согласиться.
Судебные акты по административным делам является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и подлежит неукоснительному исполнению (часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статья 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Правильное и своевременное исполнение судебных актов является задачей исполнительного производства (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
В случаях, предусмотренных названным законом суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство (часть 1 статьи 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Случаи прекращения исполнительного производства судом определены частью 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, к их числу относится утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения (пункт 2).
Обстоятельства передачи градостроительных полномочий иному органу, на которые ссылается Администрация как на основание прекращения исполнительного производства, не свидетельствуют об объективной невозможности исполнения требований исполнительного документа, касающихся внесения в схему градостроительного зонирования территории муниципального образования сведений об особо охраняемых природных территориях. Прекращения исполнительного производства в таком случае нарушало бы публичный интерес, в защиту которого был заявлен административный иск.
В этой связи судебными инстанциями правильно отклонены доводы Администрации об утрате возможности исполнения исполнительного документа и необходимости прекращения исполнительного производства по данному основанию.
Ссылки в кассационной жалобе на отказ в процессуальном правопреемстве в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующий судебный акт не является предметом кассационного обжалования и правильность разрешения вопроса о процессуальном правопреемстве на стороне должника в связи с перераспределением публичных полномочий не может быть проверена судом кассационной инстанции по жалобе на судебный акт, которым отказано в прекращении исполнительного производства.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 327.1, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Кореневского районного суда Курской области от 10 июля 2023 года и апелляционное определение Курского областного суда от 10 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Кореневского района Курской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья В.А. Софронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.