Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу Савельевой Дины Ивановны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - административная комиссия) от 09 июня 2023 года N 0411128706590023006003336, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 августа 2023 года и решение судьи Пермского краевого суда от 04 октября 2023 года, вынесенные в отношении Савельевой Дины Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии от 09 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 августа 2023 года и решением судьи Пермского краевого суда от 04 октября 2023 года, Савельева Д.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Савельева Д.И. выражает несогласие с указанными выше актами, вступившими в законную силу, просит отменить постановление административной комиссии и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержатся в Законе Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Согласно части 2 статьи 6.12 Законе Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
В силу части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 данной статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей.
Согласно пунктам 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 78 (далее - Положение) пользователи парковок обязаны осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение 20 минут с момента въезда на платную муниципальную парковку; оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый
полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что за нарушение Положения наступает административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2015 г. N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми" утверждены границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми; перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми.
Данным постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Екатерининская от ул. Парковой до ул. Николая Островского, используются на платной основе.
В силу пункта 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.
Согласно статье 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 13 апреля 2023 г. в период с 10:23:57 до 10:50:23 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Клименко в районе дома 24 (координаты: широта 58, 0138985, долгота 56, 262149), было размещено транспортное средство марки РЕНО САНДЕРО, государственный регистрационный знак "данные изъяты", собственником (владельцем) которого является Савельева Д.И, без внесения оплаты, установленной постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 г. N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми", то есть с нарушением пунктов 4.4- 4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской думы от 26 апреля 2022 г. N 78.
Собственник (владелец) транспортного средства РЕНО САНДЕРО, государственный регистрационный знак "данные изъяты", Савельева Д.И. ранее, была привлечена к административной ответственности за нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края постановлением от 10 июня 2022 г. N 0411128704590000004877569, которое вступило в законную силу 26 июля 2022 г.
Приведенные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения выявлен с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, а именно комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией "Дозор-МЗ", заводской номер 01- АА018, внесенным в государственный реестр утвержденных типов средств измерений, то есть допущенным к эксплуатации на территории Российской Федерации. Средство имеет действительный срок поверки до 09 августа 2023 г. (свидетельство о поверке N С-СП/85969572).
Таким образом, Савельевой Д.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Коллегиальный орган и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Савельевой Д.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края.
Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанного регионального закона и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, деяние Савельевой Д.А. вопреки доводам жалобы образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Пермского края.
В жалобе Савельева Д.И. приводит доводы о невиновности в совершении административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие у нее умысла на совершение правонарушения, ввиду того, что ею принимались меры для оплаты парковки, чему в суд представлены доказательства неоднократности попыток оплатить парковку: в дело представлены сведения о транзакциях за размещение на платных парковках ее транспортного средства; при этом причины отказа банка в оплате судами не установлены, а сам факт неоплаты стал для заявителя очевидным только после поступления информации о штрафе; указывает на наличие иных судебных актов по другим делам, в рамках которых судами сделаны выводы об отсутствии умысла на неоплату парковки при аналогичных обстоятельствах, заявитель считает, что отказ от оплаты парковки вызван сбоем в работе программного комплекса. Кроме того заявитель ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, указывая на отсутствие сведений о том, что техническое средство, которым зафиксировано правонарушение, работало в автоматическом режиме, и судами не были исследованы документы на комплекс "Дозор М3".
Между тем указанные доводы являлись предметом проверки судей районного и краевого судов, и они обоснованно отклонены.
Представленные им доказательства, свидетельствующие, по его мнению, о невиновности в совершении вмененного административного правонарушения, получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Савельевой Д.И. о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, со ссылками на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что техническое средство работало в автоматическом режиме, также судом нижестоящей судебной инстанции при рассмотрении дела проверены.
Установленные при помощи специального технического средства измерения, работающего надлежащим образом, обстоятельства места и времени обоснованно приняты во внимание при разрешении дела. Оснований не доверять сведениям специального технического средства, которое является пригодным к использованию в соответствии с действовавшим на тот момент свидетельством о поверке, не имеется. Каких-либо ошибок технического средства измерения, допущенных при фиксации правонарушения, не усматривается.
Ссылки заявителя жалобы на судебный акт, принятый судом при разрешении другого дела об административном правонарушении и в отношении иного лица, на правильность выводов судов по настоящему делу не влияют и основанием к отмене вынесенных судебных актов по данному делу служить не могут.
Доводы жалобы Савельевой Д.И. по существу направлены на переоценку представленных в дело доказательств и установленных по делу обстоятельств.
Между тем, несогласие заявителя с данной оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности судебных решений и не влечет их отмену.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Порядок и сроки давности привлечения Савельевой Д.И. к административной ответственности соблюдены.
Постановление о привлечении Савельевой Д.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи N 0411128706590023006003336 от 09 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 августа 2023 года и решение судьи Пермского краевого суда от 04 октября 2023 года, вынесенные в отношении Савельевой Дины Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", оставить без изменения, а жалобу Савельевой Д.И. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.