Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу Савельевой Дины Ивановны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи N 0411128704590023006009918 от 13 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 августа 2023 года и решение судьи Пермского краевого суда от 06 октября 2023 года, вынесенные в отношении Савельевой Дины Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи N 0411128704590023006009918 от 13 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 августа 2023 года и решением судьи Пермского краевого суда от 06 октября 2023 года, Савельева Д.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12
Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Савельева Д.И. выражает несогласие с указанными выше актами, вступившими в законную силу, просит отменить постановление административной комиссии и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержатся в Законе Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Согласно части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
В силу части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей.
Согласно пунктам 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 78 (далее - Положение) пользователи парковок обязаны осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение 20 минут с момента въезда на платную муниципальную парковку; оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый
полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что за нарушение Положения наступает административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2015 г. N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми" утверждены границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми; перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми.
Данным постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Екатерининская от ул. Парковой до ул. Николая Островского, используются на платной основе.
В силу пункта 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.
Согласно статье 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 14 апреля 2023 г. в период с 10:21:04 до 11:42:40 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома Екатерининская, 24 (координаты: широта 58, 01474067, долгота 56, 26015183), было размещено транспортное средство марки РЕНО САНДЕРО, государственный регистрационный знак "данные изъяты", собственником (владельцем) которого является Савельева Д.И, без внесения оплаты, установленной постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 г. N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми", то есть с нарушением пунктов 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской думы от 26 апреля 2022 г. N 78.
Собственник (владелец) транспортного средства РЕНО САНДЕРО, государственный регистрационный знак "данные изъяты", Савельева Д.И. ранее была привлечена к административной ответственности за нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" постановлением от 10 июня 2022 г. N 0411128704590000004877569, которое вступило в законную силу 26 июля 2022г, оплата административного штрафа произведена 14 июня 2022 г.
Приведенные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения выявлен с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, а именно комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией "Дозор-МЗ" рег. N 79406-20, заводской номер 01- АА018, внесенным в государственный реестр утвержденных типов средств измерений, то есть допущенным к эксплуатации на территории Российской Федерации. Средство имеет действительный срок поверки до 09 августа 2023 г. (свидетельство о поверке N С-СП/10-08-2021/85969572).
Таким образом, Савельевой Д.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Коллегиальный орган и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Савельевой Д.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края. Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанного регионального закона и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, деяние Савельевой Д.А. вопреки доводам жалобы образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Пермского края.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Савельевой Д.А. состава административного правонарушения, в связи с отсутствием умысла, были предметом рассмотрения судьей районного и краевого судов, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных решениях, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Представленные заявителем доказательства, свидетельствующие, по его мнению, о невиновности в совершении вмененного административного правонарушения, получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что коллегиальным органом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Приведенное заявителем решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 26 декабря 2022 года преюдициального значения для данного дела не имеет.
Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление содержит сведения о применении средства фиксации, в материалах дела имеется сведения о его поверке.
В целом доводы, изложенные в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административной комиссии Пермского городского округа и судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями нижестоящих инстанций при рассмотрении жалоб Савельевой Д.А. и получили надлежащую правовую оценку.
Постановление о привлечении Савельевой Д.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу, в том числе принципов законности и презумпции невиновности, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи N 0411128704590023006009918 от 13 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 августа 2023 года и решение судьи Пермского краевого суда от 06 октября 2023 года, вынесенные в отношении Савельевой Дины Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", оставить без изменения, а жалобу Савельевой Д.И. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.