Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев протест заместителя прокурора Новосибирской области Дымолазова В.С. на вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 25 мая 2023г, вынесенное в отношении "данные изъяты" Локтя Анатолия Евгеньевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава ОИ ОИП ГУФССП по Новосибирской области от 02 марта 2023, мэр г. Новосибирска Локоть А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 25 мая 2023г постановление должностного лица от 02 марта 2023г отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте заместитель прокурора области просит об отмене решения суда, возвращении дела на новое рассмотрение.
Локтем А.Е. представлены возражения на протест прокурора.
Изучив материалы дела, доводы протеста, возражений, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что на исполнении судебного пристава-исполнителя ОИОИП ГУФССП по Новосибирской области находится исполнительное производство, возбужденное 28 июня 2019 в отношении должника, мэрии г. Новосибирска на основании исполнительного листа по делу N N, выданного Центральным районным судом г. Новосибирска, вступившему в законную силу 28.07.2017г, с предметом исполнения: обязать мэрию г. Новосибирска в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить действия, перечисленные в исполнительном листе N. ДД.ММ.ГГГГ мэру г. Новосибирска вручено требование в срок до 17:00 час 09.01.2023г исполнить требования исполнительного документа, однако в установленный срок мэр г. Новосибирска требование судебного пристава-исполнителя не исполнил.
Изложенное явилось основанием для привлечения Локтя А.Е. - мэра г. Новосибирска к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица о назначении Локтю А.Е. административного наказания, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях лица вмененного состава административного правонарушения, поскольку Локоть А.Е. не является должником по возбужденному судебным приставом-исполнителем исполнительному производству.
В протесте заместитель прокурора области указывает, что в действиях мэра г. Новосибирска Локтя А.Е. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
С доводами протеста нельзя согласиться, ввиду следующего.
Исходя из диспозиции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, административной ответственности может быть подвергнут должник за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Мэр г. Новосибирска Локоть А.Е. должником исполнительного производства находящегося на исполнении судебного пристава-исполнителя отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Новосибирской области от N N от ДД.ММ.ГГГГ не является. Как следует из постановления о возбуждении указанного исполнительного производства, должником является мэрия г. Новосибирска, в отношении которой судебным приставом-исполнителем осуществлялись меры направленные на исполнение поступившего на исполнение исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно исполнительному листу, выданному Центральным районным судом г. Новосибирска по гражданскому делу N именно мэрия г. Новосибирска обязана к совершению действия, перечисленных в нем. В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании с мэрии г. Новосибирска исполнительского сбора, а не с мэра г. Новосибирска Локтя А.Е. Из представленного административного дела в отношении Локтя А.Е. не следует, что в рамках исполнительного производства была произведена замена должника мэрии г. Новосибирска обязанной к совершению определенных действий.
Указание в протесте на обязанности мэра г. Новосибирска, предусмотренные как действующим законодательством, так и Уставом г. Новосибирска, не свидетельствует о том, что к мэру г. Новосибирска в безусловном порядке переходят обязанности как должника по исполнительному производству, возбужденному в отношении мэрии г. Новосибирска (другого должника). Вручение мэру г. Новосибирска требования судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа, также не свидетельствует о совершении им, а не должником по исполнительному производству вмененного правонарушения. Указанные доводы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права. Мэр г. Новосибирска субъектом правонарушения, вмененного протоколом по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ не является, в связи с чем судом обоснованно отменено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и прекращено производство по делу об административному правонарушении на основании п.2 я.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении протеста не установлено, в связи с чем, основания для его удовлетворения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 25 мая 2023г, вынесенное в отношении мэра г. Новосибирска Локтя А.Е, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, протест заместителя прокурора Новосибирской области Дымолазова В.С. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.