Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника инспекции Счетной Палаты Российской Федерации Склярова И.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023г, решение судьи Томского областного суда от 28 июля 2023г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Федченко Александра Сергеевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023г, оставленным без изменения решением судьи Томского областного суда от 28 июля 2023г, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Федченко А.С. прекращено в связи с малозначительностью, вынесено устное замечание.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, возвращении дела на новое рассмотрение.
Федченко А.С, уведомленный о подачи жалобы, в установленный срок возражений не представил.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в ходе контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021г и плановый период 2022 и 2023г" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета на 2021г (включая проверку исполнения федеральной адресной инвестиционной программы)", главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета- Департамент по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности Томской области, которому представлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления, установлено нарушение обязанностей по предоставлению в Министерство экономического развития Российской Федерации достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием.
Подпунктом 4.3.7 пункта 4.3 Соглашения 104 установлена обязанность Департамента предоставления отчета о (об) достижении значений результатов использования Субсидии в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет", по форме, согласно приложению к Соглашению 104, являющемуся его неотъемлемой частью (ежеквартальные отчеты-не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты-не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
В нарушение установленного срока, Департаментом не обеспечено своевременное предоставление, в срок не позднее 5 октября 2021г включительно отчетов о достижении значений показателей результативности Субсидии на 01 октября 2021 года, в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет". Указанный отчет предоставлен только 30 декабря 2021г, то есть с нарушением срока, установленного Соглашением 104, на 57 рабочих дней (86 календарных дней).
Признавая совершенное Федченко А.С. правонарушение малозначительным, судья районного суда пришел к выводу о том, что в выявленных Счетной палатой Российской Федерации недостатках не содержится существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, сумма средств из федерального бюджета составила 87 939 700 рублей, несвоевременное однократное предоставление отчетности субсидии о достижении результатов и показателей по Соглашению ; 104, по мнению суда не повлекло за собой нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан и государства. Учитывая отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания вмененного административного правонарушения малозначительным.
С указанными выводами согласился судья областного суда.
В настоящей жалобе должностное лицо настаивает на неправильном применении судебными инстанциями требований о признании вмененного правонарушения малозначительным, полагает, что судами неправильно дана оценка малозначительности указанного правонарушения.
Доводы жалобы заслуживают внимания, однако основанием для отмены принятых по делу судебных актов не являются, ввиду следующего.
Датой вмененного Федченко А.С. правонарушения является 06 октября 2021г.
Из содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет 2 года со дня его совершения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Судебными инстанциями в отношении Федченко А.С. производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Поскольку срок давности привлечения лица к ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, отменить принятые по делу акты по доводам жалобы должностного лица за пределами истечения срока давности и направление дела на новое рассмотрение, не представляется возможным, иное свидетельствовало бы об ухудшении положения лица, в отношении которого совершенное правонарушение признано малозначительным.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Федченко А.С. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последней было прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, возможность возобновления производства по данному административному делу и возвращению на новое рассмотрение, в том числе для назначения административного наказания, утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023г, решение судьи Томского областного суда от 28 июля 2023г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Федченко А.С, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу начальника инспекции Счетной Палаты Российской Федерации Склярова И.А. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.