Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Григорченко Сергея Викторовича на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского краевого суда от 04 октября 2023 г., вынесенное в отношении Григорченко Сергея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 16 марта 2023 г. N 024/04/7.32.4-114/2023 генеральный директор ООО "Эко-транспорт" Григорченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 июня 2023 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Григорченко С.В. состава правонарушения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 04 октября 2023 г. решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 июня 2023 г. отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе Григорченко С.В. просит решение судьи Красноярского краевого суда от 04 октября 2023 г. отменить, считая его незаконным и необоснованным, полагая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 указанных Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Подпунктом "б" пункта 10 Правил определено, что региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
В силу пункта 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО "Эко- транспорт", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон, 8, здание 3, помещение 7, являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края, в нарушение приведенных выше требований о необходимости проведения аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 15 июля 2022 г. разместило в Единой информационной системе в сфере закупок конкурсную документацию и провело конкурс на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя Красноярского УФАС России постановления о привлечении генерального директора ООО "Эко-транспорт" Григорченко С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
При проверке законности постановления по делу об административном правонарушении, судьей городского суда было установлено, что в Ачинской технологической зоне объем образующихся отходов составляет менее 30 % ТКО (по массе отходов), образующихся на территории Красноярского края, при этом конкурсная документация об отборе регионального оператора и соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны не содержат указания на территории технологической зоны, в отношении которых должен проводиться аукцион в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133.
Приведенные выше обстоятельства позволили судье городского суда прийти к выводу о том, что в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "а" пункта 3 и подпунктом "а" пункта 10 Правил проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133, у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края отсутствовала обязанность проводить торги на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с изложенным судья городского уда отменил постановление по делу об административном правонарушении и прекратил производство по делу ввиду отсутствия в действиях генерального директора ООО "Эко-транспорт" Григорченко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Судья Красноярского краевого суда с выводами об отсутствии в действиях Григорченко С.В. состава вмененного ему административного правонарушения не согласился, указав на то, что условия формирования цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, установленные при его отборе в их соотношении с буквальным содержанием подпункта "б" пункта 3 Правил проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133, исключали возможность проведения торгов в иной форме и без соблюдения порядка, установленного Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с тем, что на момент пересмотра решения судьи городского суда предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек, судья Красноярского краевого суда отменил решение нижестоящей судебной инстанции и прекратил производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Поводов не согласиться с выводами судьи Красноярского краевого суда не имеется, они основаны на анализе представленных доказательств и обстоятельств данного дела.
Как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, имели место 15 июля 2022 г.
Следовательно, срок давности привлечения Григорченко С.В. к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек 15 июля 2023 г.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 указанного Кодекса, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Следует иметь в виду, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Григорченко С.В. выражает несогласие с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, настаивая на своей невиновности.
Между тем, анализ представленных в материалы дела доказательств позволяет прийти к выводу о том, что иных оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении обоснованно прекращено в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При этом, как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова", в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
Вопреки доводам жалобы, из представленных материалов не усматривается, что должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые могли бы свидетельствовать о несоблюдении порядка возбуждения данного дела об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что должностным лицом был пропущен процессуальный срок на обжалование решения судья городского суда, обоснованными признать нельзя, поскольку жалоба на решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 июня 2023 г, копия которого получена Красноярским УФАС России 30 июня 2023 г. (том N 1 л.д. 124), была подана должностным лицом административного органа в пределах срока, установленного статьей 30.3 КоАП РФ, - 10 июля 2023 г, что подтверждается оттиском штампа "Почта России" на списке внутренних постовых отправлений (том N 1 л.д. 149-150).
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену решения судьи Красноярского краевого суда от 04 октября 2023 г. при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Решение судьи Красноярского краевого суда от 04 октября 2023 г, вынесенное в отношении Григорченко Сергея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.