Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 21 сентября 2010 г. по делу N А14-4097/2009/84/10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от ответчика не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже на решение от 19.02.2010 Арбитражного суда Воронежской области и постановление от 18.06.2010 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А14-4097/2009/84/10, установил:
Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 24 (далее - Учреждение, страхователь) финансовых санкций в размере 7839,44 руб.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 решение арбитражного суда отменено оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение и постановление суда, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена документальная проверка достоверности представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении факта осуществления Ш.Р.В. с 15.01.2001 по 07.10.2008 педагогической деятельности в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и соответствия индивидуальных сведений первичным документам в части стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости.
По результатам проверки составлен акт от 24.12.2008 N 31-112, согласно которому индивидуальные сведения Ш.Р.Н. за 2002-2007 годы, а также с 01.01.2008 по 07.10.2008 (с кодом выслуги лет) признаны недостоверными в части специального стажа и подлежат уточнению путем представления корректирующих форм согласно приложению к акту.
В представленных индивидуальных сведениях на Ш.Р.В. указывалась должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
В ходе проверки заявителем установлено, что зачету в стаж работы Ш.Р.М. период с 01.01.2002 по 07.10.2008 не подлежит, поскольку не соблюден п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, согласно которому зачету в специальный стаж в связи с осуществлением педагогической деятельности подлежат только периоды работы, выполнявшиеся после 01.09.2000 в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной на ставку заработной платы (должностного оклада). Кроме того, документально не подтвержден факт работы Ш.Р.В. в должности "учитель" с занятием штатной должности.
Поскольку корректирующие формы в отношении Ш.Р.В. представлены не были, 09.02.2009 составлен акт N 1 от об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании.
По результатам проверки принято решение от 16.03.2009 N 1, согласно которому Учреждение привлечено к ответственности за предоставление в пенсионный фонд недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета по Ш.Р.В. в виде взыскания 7839, 44 руб. штрафа согласного п. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании решения в адрес ответчика направлено требование от 16.03.2009 N 1, которым предложено уплатить указанную сумму финансовых санкций.
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке, Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Рассматривая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, то есть лицом, производящим выплаты физическим лицам.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона N 167-ФЗ страхователи представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно п. 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318, каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица; сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета; сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В соответствии с п. 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
Как установлено судом, решением Центрального районного суда г. Воронежа от 25.08.2009 по иску Ш.Р.В. к Управлению ПФ РФ в г. Воронеже, при участии МОУ СОШ N 24 (вступившим в законную силу), на Управление возложена обязанность включить в трудовой стаж Ш.Р.Н., дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды работы: с 15.01.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 07.10.2008 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки в средней школе N 61 (в настоящее время - МОУ СОШ N 24).
За Ш.Р.Н. признано право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О пенсиях в Российской Федерации" как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей с 07.10.2008. На Управление также возложена обязанность с 07.10.2008 назначить и выплатить Ш.Р.Н. трудовую пенсию по старости досрочно, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В силу ч. 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Учитывая изложенное, выводы суда о достоверности информации о специальном стаже Ш.Р.В. за период с 01.01.2002 по 07.10.2008, представленной ответчиком в орган пенсионного фонда, и как следствие, об отсутствии оснований для взыскания с Учреждения спорной суммы санкций, следует признать правильными.
На основании изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 19.02.2010 Арбитражного суда Воронежской области и постановление от 18.06.2010 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А14-4097/2009/84/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
...
За Ш.Р.Н. признано право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О пенсиях в Российской Федерации" как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей с 07.10.2008. На Управление также возложена обязанность с 07.10.2008 назначить и выплатить Ш.Р.Н. трудовую пенсию по старости досрочно, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 сентября 2010 г. по делу N А14-4097/2009/84/10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании