Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 22 сентября 2010 г. по делу N А54-2278/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от УВД по г. Рязани не явились, извещены надлежаще, от Общества не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления внутренних дел по городу Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.06.10 г. по делу N А54-2278/2010, установил:
Управление внутренних дел по городу Рязани (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "М" (далее - Общество) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 08.06.10 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спора.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 09.04.10 г. сотрудником Управления проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.06 г. N 244-ФЗ по адресу: г. Рязань, ул. Г., 39.
В ходе проверки в помещении по указанному адресу установлен факт осуществления деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения. На момент проверки в помещении находились игровые автоматы в количестве 38 шт., у которых отсутствовали средства приема-выдачи денежных знаков или их заменителей. Указанные автоматы были подключены к электросети и находились в рабочем состоянии.
По результатам проверки составлен акт и протокол осмотра помещений, территорий от 09.04.10 г., а также протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 09.04.10 г.
По факту совершения административного правонарушения Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 07.05.10 г. N 62 ЮЛ 09001345 по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.01 г. N 128-ФЗ (далее - Закон N 128-ФЗ) определено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного Закона.
В соответствии со ст. 2 Закона N 128-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 17 и п. 2 ст. 20 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.06 г. N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ) п.п. 76-77 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ признаны утратившими силу с 30.06.09 г.
Таким образом, с 01.07.09 г. деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не подлежит лицензированию.
Статьей 3 Закона N 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В силу ст. 4 Закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона N 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.09 г. без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные ч. 2 ст. 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Частью 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ установлены требования, которым должны отвечать игорные заведения и в силу ч. 6 ст. 16 деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и ч. 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.07 г.
Учитывая изложенное, с 01.07.09 г. деятельность по организации и проведению азартных игр вне игровых зон является запрещенной (кроме деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах).
Следовательно, осуществление прямо запрещенной деятельности, на которую в силу закона не может быть выдано специальное разрешение (лицензия), не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В связи с этим, в действиях Общества отсутствует события и состав вменяемого ему административного правонарушения, что в силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Управлением требований.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Управления по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 8 июня 2010 года по делу N А54-2278/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления внутренних дел по городу Рязани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ установлены требования, которым должны отвечать игорные заведения и в силу ч. 6 ст. 16 деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и ч. 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.07 г.
Учитывая изложенное, с 01.07.09 г. деятельность по организации и проведению азартных игр вне игровых зон является запрещенной (кроме деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах).
Следовательно, осуществление прямо запрещенной деятельности, на которую в силу закона не может быть выдано специальное разрешение (лицензия), не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В связи с этим, в действиях Общества отсутствует события и состав вменяемого ему административного правонарушения, что в силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 сентября 2010 г. по делу N А54-2278/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании