Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего ФИО4, судей ФИО2 и ФИО3
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" о восстановлении пенсионных прав (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 2-762/2023)
по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которыми исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО4, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" (далее также ОСФР по "адрес", пенсионный орган) об отмене решения о восстановлении переполученной пенсии, сохранении прежнего пенсионного коэффициента.
В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
В 2016 году он перешел с пенсионного обеспечения военнослужащих на досрочную пенсию за работу во вредных условиях труда по Списку N. С ДД.ММ.ГГГГ истец вновь перешел на пенсионное обеспечение военнослужащих.
С ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов ему (Тимонину В.М.) была установлена страховая пенсия старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в размере 5 571, 66 руб. в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации и в соответствии со ст. 8 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
19.10.2022 ответчиком принято решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии, согласно которому Тимонину В.М. пересчитан размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, который составил 5 017, 95 руб, размер пенсии к выплате, как работающему пенсионеру, составил 3 155, 66 руб, и предложено перечислить на счет пенсионного органа излишне полученную сумму в размере 5 054, 81 руб.
С данным требованием истец категорически не согласен, поскольку излишне уплаченная страховая пенсия произошла не по его вине, и он как получатель пенсии не несет ответственность по исчислению размера уплаченного пенсионного обеспечения, в связи с чем переплаченная денежная сумма не подлежит взысканию.
Кроме того, он (ФИО1) не согласен с рассчитанным пенсионным органом пенсионным коэффициентом; на дату назначения пенсии, ДД.ММ.ГГГГ, ему была учтена величина индивидуального пенсионного коэффициента в размере 51, 897, которая в последующем пенсионным органом была снижена, что отражено в письменном ответе пенсионного органа.
С данными действиями пенсионного органа истец не согласен, поскольку согласно записям из его трудовой книжки, трудовую деятельность он осуществляет с 1980 по 2010 гг, периодам работы предшествовал период обучения с 1977 по 1980 гг, в связи с чем полагает, что изначально рассчитанный ему пенсионный коэффициент в размере 51, 897 является верным.
Решением Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.
Признано незаконным и отменено решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N С-3607-69117 о восстановлении переполученной суммы в размере 5 054, 81 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" обязанности сохранить прежний пенсионный коэффициент отказано.
В кассационной жалобе ФИО1, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене решения Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконных, в части отказа в сохранении прежнего ИПК в размере 51, 897. Просит принять по делу новое решение, которым указанное требование удовлетворить.
ФИО1 указывает, что не должен отвечать за допущенные пенсионным органом ошибки при отсутствии собственных виновных действий, при том, что суды не учли срок, в течение которого ошибка не была выявлена и устранена пенсионным органом, его возраст и интересы. Полагает, что суд обязан был сохранить ему прежний пенсионный коэффициент в размере 51, 897.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела истец ФИО1, представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес", сведений о причинах неявки в суд не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно ст. 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении дела по доводам жалобы и материалам дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из обжалуемых судебных постановлений, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", выплату которой осуществляло ФКУ "Военный комиссариат "адрес""; выплата указанной пенсии была прекращена в связи с переходом на пенсию в ПФР с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением УПФР в "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Тимонину В.М. на основании заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и решения суда от ДД.ММ.ГГГГ была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ.
07.04.2022 ФИО1 обратился в ОПФР по "адрес" с заявлением о прекращении выплаты страховой пенсии по старости в связи с переходом на военную пенсию.
Согласно решению ОПФР по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, с 01.05.2022 на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ выплата указанной пенсии истцу была прекращена в связи с переходом на военную пенсию в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях".
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", выплату которой осуществляет ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" и при назначении которой, как следует из справки военного комиссариата "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N Ап-66894, учтены отдельные периоды службы (работы), в том числе период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
22.06.2022 ФИО1 обратился в ОПФР по "адрес" с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты), при этом, как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был уведомлен о необходимости представить дополнительно для назначения страховой пенсии по старости военнослужащим (без фиксированной выплаты) (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 166-ФЗ) справку о получении пенсии по линии министерства (ведомства), документ, подтверждающий периоды работы и (или) иной деятельности.
Согласно решению ОПФР по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, с 01.07.2022 ОПФР по "адрес" назначило Тимонину В.М. на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных им документов страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2002 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом страхового стажа, учтенного по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, 15 лет 5 месяцев 25 дней (учтен по ДД.ММ.ГГГГ; без зачета в страховой стаж при определении размера страховой пенсии по старости периода обучения в образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет), и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере 51, 897 на дату назначения, в том числе за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ - 31, 560; размер страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), с учетом проведенных индексаций, составил 6 129, 04 руб, размер пенсии к выплате, как работающему пенсионеру, - 5 571, 66 руб.
19.10.2022 ОПФР по "адрес" в соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" принято решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии, N, согласно которому Тимонину В.М. пересчитан размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ; в письме Тимонину В.М. от ДД.ММ.ГГГГ N С-3607-69117 "О восстановлении переполученной суммы" ОПФР по "адрес" просит восстановить излишне полученную сумму в размере 5 054, 81 руб. путем перечисления средств на счет отделения.
Из решения ОПФР по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ошибка пенсионного органа заключается в том, что при установлении с 01.07.2022 пенсии вновь (после прекращения выплаты с ДД.ММ.ГГГГ) неверно учтены суммы страховых взносов.
Не согласившись с решением и требованием пенсионного органа о восстановлении излишне полученной суммы в размере 5 054, 81 руб, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями ст. ст. 3, 8, 13, 15, 18, 25, 26, 26.1, 28, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", нормами главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N-П, от ДД.ММ.ГГГГ N-П, от ДД.ММ.ГГГГ N-П, от ДД.ММ.ГГГГ N-П, от ДД.ММ.ГГГГ N-П, от ДД.ММ.ГГГГ N-П, и исходили из того, что истец, являясь получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем размер его пенсии ежегодно пересчитывался с 1 августа в связи с увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при этом сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов учитывалась в порядке, предусмотренном для перерасчета страховой пенсии, а именно, с применением ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях", в размере не выше 3, 0. При назначении вновь страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от ее получения, пенсионным органом неверно учтены страховые взносы, а именно, не учтены ограничения максимального размера ИПК не выше 3, 0, что повлекло выплату пенсии в завышенном размере.
Установив, что пенсионным органом величина ИПК на дату назначения пенсии вновь (ДД.ММ.ГГГГ) за периоды после ДД.ММ.ГГГГ ошибочно учтена в размере 31, 560 (согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, ИПК составляет: за 2015 год - 6, 089, за 2016 год - 5, 176, за 2017 год - 4, 855, за 2018 год - 4, 246, за 2019 год - 4, 002, за 2020 год - 3, 107, за 2021 год - 3, 242, за 2022 год - 0, 843), тогда как необходимо было учесть 21, 089 (6, 089 (ИПК за 2015 год) + 3 (ИПК за 2016 год) + 3 (ИПК за 2017 год) + 3 (ИПК за 2018 год) + 3 (ИПК за 2019 год) + 3 ИПК за 2020 год)), что повлекло установление истцу с ДД.ММ.ГГГГ пенсии, как работающему пенсионеру, в размере 5 571, 66 руб. вместо положенного размера пенсии 3 155, 66 руб, и, как следствие, переплату пенсии в июле - августе 2022 г. в сумме 5 054, 81 руб. по вине специалистов пенсионного органа и при отсутствии недобросовестных действий со стороны истца при получении пенсии, суды пришли к выводу о незаконности решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ N С-3607-69117 о восстановлении переполученной суммы в размере 5 054, 81 руб.
Отклоняя как необоснованные требования истца ФИО1 о сохранении прежнего пенсионного коэффициента в размере 51, 897, суды исходили из того, что действующим пенсионным законодательством предусмотрен особый порядок определения размера страховой пенсии по старости гражданам, выплата которой ранее была прекращена в связи с отказом от ее получения; согласно данному порядку размер указанной пенсии определяется без учета суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды, имевшие место после назначения страховой пенсии по старости впервые, за которые, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, производилась выплата какой-либо пенсии; сумма индивидуальных коэффициентов за указанные периоды определяется в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" для перерасчета страховой пенсии, в размере не выше 3, 0 за каждый год, что не было учтено пенсионным органом при определении размера пенсии истцу Тимонину В.М. по его заявлению о назначении страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты) от ДД.ММ.ГГГГ и повлекло исчисление пенсионного коэффициента и размера страховой пенсии в более высоком размере.
Суды также указали, что при назначении с ДД.ММ.ГГГГ вновь страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионным органом, помимо ошибочно учтенной величины ИПК за периоды после ДД.ММ.ГГГГ в размере 31, 560, также ошибочно был определен размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 1 303, 58 руб, поскольку был учтен ожидаемый период выплаты (Т) 228 месяцев, тогда как следовало учесть ожидаемый период выплаты (Т) 252 месяца. Допущенные ошибки были устранены пенсионным органом на основании положений ч. 4 ст. 28 Федерального закона "О страховых пенсиях", согласно которой в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации; с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии ФИО1 приведен в соответствие с действующим законодательством.
Изучение материалов дела показывает, что выводы судебных инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7).
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, умноженная на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, определяется в том числе исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (часть 10 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путем сложения части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного федерального закона, суммы валоризации (статья 30.1 этого федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Из приведенного правового регулирования следует, что гражданам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации гарантировано право на социальное обеспечение, включающее в себя и право лиц, работающих по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Лица, работающие по трудовому договору, являются застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ. Их право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию обеспечивается уплатой страхователями (работодателями лиц, работающих по трудовому договору) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом на страхователей законом возложена безусловная обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Размер страховой пенсии по старости непосредственно зависит от суммы уплаченных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу застрахованного лица страховых взносов.
Положениями ч. 4 ст. 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Таким образом, законом предусмотрена возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при установлении или перерасчете размера пенсии. При этом необходимо соблюдение баланса публичных и частных интересов, вследствие чего бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход. В связи с этим при разрешении вопроса об исправлении такой ошибки в случае отсутствия со стороны пенсионера каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению или перерасчету пенсии, должны учитываться интересы пенсионера, особенности жизненной ситуации, в которой он находится, его возраст, продолжительность периода получения им пенсии в размере, ошибочно установленном ему пенсионным органом и другие значимые обстоятельства.
Подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации при разрешении настоящего спора суды первой и апелляционной инстанций учли в полной мере.
Как установили суды и подтверждается материалами дела, основным видом пенсионного обеспечения ФИО1 является пенсия по выслуге лет на основании норм Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-I, допущенная пенсионным органом ошибка исправлена через 3 месяца с момента установления истцу страховой пенсии (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в ошибочном размере.
При таких данных является несостоятельным указание ФИО1 в кассационной жалобе на то, что суды не учли срок, в течение которого ошибка не была выявлена и устранена пенсионным органом.
Доводы кассационной жалобы ФИО1 о необходимости сохранения ему прежнего пенсионного коэффициента в размере 51, 897 отклоняются, как необоснованные, поскольку применение указанного коэффициента при расчете страховой пенсии истца, назначенной с ДД.ММ.ГГГГ не впервые, не соответствует закону.
При рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций установлены все обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения, правильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы суда, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют обстоятельствам дела.
Каких-либо доводов и обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, кассационная жалоба не содержит.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Ввиду изложенного обжалуемые судебные постановления сомнений в их законности не вызывают, а доводы кассационной жалобы в соответствии со статьей 379? Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации не могут повлечь их отмену в кассационном порядке, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379?, 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
Решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.