Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 15 октября 2010 г. по делу N А14-319/2010/28/10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью "П" - П.Б.В. - представитель, доверенность от 22.09.2010, постоянная, от Администрации городского округа город Воронеж - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.05.2010 по делу N А14-319/2010/28/10, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "П" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным бездействия Администрации городского округа город Воронеж, выразившегося в неустановлении вида функционального использования N 14 (прочие земли поселений) земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. П., д. 35-а, площадью 520 кв. м., с кадастровым номером 36:34:0401034:12 в соответствии с постановлением Администрации Воронежской области от 28.12.2005 N 1224 и об обязании уполномоченного органа по виду функционального использования упомянутый участок отнести к прочим землям поселений (N 14).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.05.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства указанный судебный акт не обжаловался.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы города Воронежа от 10.12.1993 N 858 в редакции постановления исполнительного комитета администрации города Воронежа от 22.12.2000 N 1178 и постановления администрации города Воронежа от 24.03.2003 N 570 обществу с ограниченной ответственностью "П" в целях проектирования и строительства административного здания с использованием площадей посадки существующих зданий ЦТП и РП на праве бессрочного пользования предоставлен земельный участок площадью 520 кв. м., расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. П., д. 35-а (свидетельство от 11.01.1994 N ВОО-34 01474).
Указанный земельный участок 30.03.2004 был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 36:34:0401034:12 с разрешенным использованием для проектирования и строительства административного здания.
Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (далее - Управление Роснедвижимости) земельный участок заявителя по виду функционального использования был отнесен к восьмой группе функционального использования - "земли под административно-управленческими и общественными объектами".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2009 по делу N А14-15040/2009/486/24 отказано в удовлетворении требований Общества о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости и Федерального государственного учреждения "З" по Воронежской области, выразившихся в определении кадастровой стоимости упомянутого земельного участка, и в том числе в установлении вида функционального использования.
Общество 05.11.2009 обратилось в Администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о внесении дополнений в постановление администрации города Воронежа от 22.12.2000 N 1178 в части установления вида функционального использования земельного участка за N 14 согласно приложению N 1,3 к постановлению администрации Воронежской области от 28.12.2005 N 1224.
Письмом от 07.12.2009 Администрация города сообщила заявителю, что определение видов функционального использования земельных участков не относится к ее компетенции.
Не согласившись с указанным ответом, ООО "П" обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд обоснованно указал на отсутствие правовых оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным.
Кассационная инстанция с данными выводами суда соглашается по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 4 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Таким образом, вид функционального использования земельного участка является показателем, учитываемым при проведении государственной кадастровой оценки земельного участка.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил).
Кадастровая стоимость земель поселений Воронежской области утверждена постановлением Администрации Воронежской обл. от 28.12.2005 N 1224 "Об утверждении результатов государственной оценки земель поселений Воронежской области".
В приложении N 3 к указанному постановлению утверждено 14 видов функционального использования земель, в том числе вид N 8 - земли под административно-управленческими и общественными зданиями, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.
В силу пункта 6.2.17 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района (утвержден Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, действовал в период кадастровой оценки участка и его постановки на кадастровый учет) в строку "9" заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, земельный участок предоставлен ООО "П" для проектирования и строительства административного здания с использованием площадей посадки существующих зданий ДТП и РП, в связи с чем в государственный земельный кадастр Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области были внесены сведения о 8 виде функционального использования спорного земельного участка.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2009 по делу N А14-15040/2009/486/24 установлена правомерность отнесения данного участка к указанной категории.
Правовых оснований для отнесения спорного участка к иному - 14 виду функционального использования, предусмотренному постановлением Администрации Воронежской области от 28.12.2005 N 1224 (прочие земли поселений), не имеется.
Кроме того, как правильно указал арбитражный суд, действующее законодательство, в том числе статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель кассационной жалобы, не предусматривает полномочий органов местного самоуправления Воронежской области принимать решения об изменении одного вида функционального использования земельных участков на другой вид такого использования.
Как указано выше, отнесение земельных участков к одному из утверждённых видов функционального использования земли осуществляется для целей кадастровой оценки земель.
Полномочиями по определению и установлению государственной кадастровой оценки земель наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости результатов такой оценки.
В силу изложенного, определение вида функционального использования земельного участка для целей кадастровой оценки такого участка входит в полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов кадастрового учёта объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что правовых оснований для признания оспариваемого бездействия Администрации городского округа город Воронеж незаконным не имелось, так как последняя не уполномочена на совершение таких действий.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.05.2010 по делу N А14-319/2010/28/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 6.2.17 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района (утвержден Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, действовал в период кадастровой оценки участка и его постановки на кадастровый учет) в строку "9" заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.
...
Правовых оснований для отнесения спорного участка к иному - 14 виду функционального использования, предусмотренному постановлением Администрации Воронежской области от 28.12.2005 N 1224 (прочие земли поселений), не имеется.
Кроме того, как правильно указал арбитражный суд, действующее законодательство, в том числе статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель кассационной жалобы, не предусматривает полномочий органов местного самоуправления Воронежской области принимать решения об изменении одного вида функционального использования земельных участков на другой вид такого использования."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2010 г. по делу N А14-319/2010/28/10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании