Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 17 ноября 2010 г. по делу N А54-2096/2010С5
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - О.Т.М. - директора (решение от 29.05.2007 N 1),
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Н" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу N А54-2096/2010С5, установил:
Рязанская транспортная прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Н" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2010 заявленные требования удовлетворены. ООО "Н" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Рязанской транспортной прокуратурой по обращению, поступившему из Управления Федеральной службы безопасности по Рязанской области от 21.04.2010, проведена проверка соблюдения обществом законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а так же промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, в ходе которой установлен факт осуществления ООО "Н" погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии) на право осуществления данной деятельности.
По результатам проверки заместителем Рязанского транспортного прокурора вынесено постановление от 28.04.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено к подведомственности арбитражных судов, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая ООО "Н" к административной ответственности, суды обоснованно исходили из доказанности факта осуществления обществом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
ООО "Н" на основании заключенного с ОАО "Н" договора от 01.10.2007 N 10/2007-10, пунктом 2 которого предусмотрены виды работ, выполняемые силами и средствами ООО "Н", осуществляет подачу и уборку вагонов и выгрузку ГСМ на прирельсовой открытой площадке.
В соответствии с подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде взыскания штрафа с юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 утверждено "Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте" определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с ГОСТом 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации N ЦМ-407 от 25.11.1996, бензин моторный автомобильный неэтилированный является опасным грузом, который, согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузо-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Факт осуществления ООО "Н" поставки и разгрузки железнодорожных вагонов с грузом "Бензин моторный, остатки кубовые ректификации бензола" на путь не общего пользования без специального разрешения (лицензии) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подтверждается договором от 01.10.2007 N 10/2007-10, дорожными ведомостями, объяснениями директора ОАО "Н" Б.А.В., директора ООО "Н" О.Т.М.
Ссылка общества на наличие лицензии правомерно отклонена судами, поскольку выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору лицензия от 27.03.2009 N ВП-03-003488 (Х) относится к эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, а не к осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у общества отсутствует, меры по получению данной лицензии ООО "Н" не предпринимало.
На основании изложенного, суды правомерно привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2), уплаченная при подаче кассационной жалобы ООО "Н" платежным поручением от 06.09.2010 N 049 государственная пошлина в размере 2000 руб., в силу ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК подлежит возврату из средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу N А54-2096/2010С5 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Н" - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Н" из федерального бюджета государственную пошлину за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 06.09.2010 N 049 в размере 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ГОСТом 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации N ЦМ-407 от 25.11.1996, бензин моторный автомобильный неэтилированный является опасным грузом, который, согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузо-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
...
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у общества отсутствует, меры по получению данной лицензии ООО "Н" не предпринимало.
На основании изложенного, суды правомерно привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 2010 г. по делу N А54-2096/2010С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании