Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 октября 2010 г. по делу N А14-1892/2010/68/5
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ЗАО "Е" - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от Финансового отдела администрации Бобровского муниципального района Воронежской области - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Е" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2010 г. по делу N А14-1892/2010/68/5, установил:
Закрытое акционерное общество "Е" (далее - ЗАО "Е", Общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Финансового отдела администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - Финотдел Администрации), выразившихся в непринятии к исполнению исполнительного листа N 031587, поступившего 02.04.2009 г., и передаче его в Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области; бездействия, выразившегося в несовершении предписанных законом действий по принудительному исполнению исполнительного листа N 031587, поступившего 10.08.2009 г., исполнительного листа АС N 000551945, поступившего 15.10.2009 г., исполнительного листа АС N 001104239, поступившего 08.12.2009 г., и обязании Финотдела Администрации принять к исполнению исполнительный лист от 23.09.2009 г. АС N 000551945.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2009 г. признаны незаконными действия Финотдела Администрации, выразившиеся в непринятии к исполнению исполнительного листа N 031587, поступившего 02.04.2009 г., и передаче его в Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области, бездействие Финотдела, выразившееся в несовершении предписанных законом действий по принудительному исполнению исполнительного листа N 031587, поступившего 10.08.2009 г., исполнительного листа АС N 001104239, поступившего 08.12.2009 г., в установленный законом срок, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - БК РФ). В остальной части заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2010 г. состоявшийся по делу судебный акт в части отказа в удовлетворении требований ЗАО "Е" о признании незаконным бездействия Финотдела Администрации, выразившегося в непринятии к исполнению исполнительного листа АС N 000551945, поступившего 15.10.2009 г., и обязании принять его к исполнению оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда в части отказа в удовлетворении заявленных им требований, полагая, что они приняты в нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция находит судебные акты подлежащими отмене в обжалуемой ЗАО "Е" части, а дело-направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, на основании решения от 07.08.2009 г. по делу N А14-2466/2009/138/36 Арбитражным судом Воронежской области выдан исполнительный лист от 23.09.2009 г. АС N 000551945 о взыскании с Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области 942318,03 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами с 01.08.2009 г. по день фактической уплаты Администрацией задолженности в размере 2718225,09 руб.
Поскольку исполнительные листы по делу, в том числе и исполнительный лист от 23.09.2009 г. АС N 00551945, Финотделом Администрации не были исполнены, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, касающихся исполнительного листа от 23.09.2009 г. АС N 00551945, суд исходил из того, что Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о получении этого исполнительного документа Финотделом Администрации, что опровергает факт бездействия органа местного самоуправления.
Кассационная инстанция не может согласиться с данными выводами суда ввиду следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Указанные положения содержат инструкции по делопроизводству, принятые в государственных органах.
Из материалов дела усматривается, что 15.10.2009 г. исполнительный лист 23.09.2009 г. АС N 00551945 был получен согласно почтовому уведомлению С.Е.А., которая является заведующей канцелярией Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области.
Однако судом не исследовался вопрос о том, входит ли в обязанности заведующей канцелярии Администрации получение корреспонденции, адресованной Финотделу, а также как осуществляется последующая передача полученной корреспонденции в Финотдел. Кроме того, не выяснено, куда и кому был передан полученный С.Е.А. конверт с заказным письмом, в котором находился исполнительный лист, каков порядок передачи в отдел ошибочно полученной корреспонденции.
Поскольку решение и постановление суда основаны на неполном исследовании фактических обстоятельств спора, судебные акты подлежат отмене в части отказа в удовлетворении заявленных ЗАО "Е" требований, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду необходимо дать надлежащую правовую оценку всем доводам Общества, исследовать вопрос об организации делопроизводства в Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и, правильно применив нормы материального права, вынести законные и обоснованные акты по существу спора.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2010 г. по делу N А14-1892/2010/68/5 в части отказа в удовлетворении требований Закрытого акционерного общества "Е" о признании незаконным бездействия Финансового отдела Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, выразившегося в непринятии к исполнению исполнительного листа АС N 000551945, поступившего 15.10.2009 г., и обязании принять его к исполнению, отменить, дело направить в этой части на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.
В остальной части судебные акты по делу оставить без изменения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2009 г. признаны незаконными действия Финотдела Администрации, выразившиеся в непринятии к исполнению исполнительного листа N 031587, поступившего 02.04.2009 г., и передаче его в Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области, бездействие Финотдела, выразившееся в несовершении предписанных законом действий по принудительному исполнению исполнительного листа N 031587, поступившего 10.08.2009 г., исполнительного листа АС N 001104239, поступившего 08.12.2009 г., в установленный законом срок, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - БК РФ). В остальной части заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения.
...
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 октября 2010 г. по делу N А14-1892/2010/68/5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании