• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 ноября 2010 г. по делу N А35-3389/2009 Поскольку заявитель не включил в доходы от реализации услуг по предоставлению тепла населению дотации, поступившие от Администрации на покрытие разницы между экономически обоснованным тарифом и регулируемой ценой, суд правомерно признал действительным решение Инспекции в части доначисления Предприятию налога на прибыль, пени и штрафа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Полученные Предприятием денежные средства, как правомерно отмечено судом, не относятся ни к средствам целевого финансирования (п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), ни к целевым поступлениям из бюджета (п. 2 ст. 251 НК РФ), поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями, эти средства подлежат отдельному учету, об их расходовании получатель обязан отчитываться.

Между тем, Предприятие, являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом, распоряжалось полученными денежными средствами по своему усмотрению. Договор, заключенный с Управлением городского хозяйства г. Железногорска, не содержит условий о целях, на которые могут быть использованы денежные средства, полученные в качестве возмещения выпадающих доходов, кроме того не устанавливает обязанность Предприятие отчитываться о расходовании указанных средств.

Также, спорные денежные средства не могут быть квалифицированы как полученные от собственника, имеющего вклад в уставный капитал получающей стороны в размере более 50 процентов (п.п. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ), либо как полученные унитарным предприятием от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа (п.п. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В данном случае, администрация города Железногорска, перечисляя денежные средства Предприятию, выступала не как учредитель последнего, а как уполномоченный орган местного самоуправления, обязанный в силу договора компенсировать хозяйствующему субъекту убытки в виде части выручки, недополученной им от населения за оказанные услуги теплоснабжения, реализуемые по регулируемым тарифам, на основании договора от 01.01.2008.

В связи с этим, отсутствует такой признак, как безвозмездная передача имущества.

Учитывая изложенное, перечисленные Управлением городского хозяйства г. Железногорска Курской области денежные средства не могут быть отнесены к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы (ст. 251 НК РФ).

Спорные денежные средства, по своему экономическому содержанию являются частью цены услуг отопления и горячего водоснабжения и, соответственно, частью экономической выгоды, полученной Предприятием от реализации услуг, которая признается доходом в смысле и значении, установленном ст. 41 НК РФ.

Следовательно, возмещение выпадающих доходов в названном размере в силу прямого указания п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ подлежат учету в составе доходов от реализации при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Данные выводы согласуются с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в Информационном письме N 98 от 22.12.2005 и Постановлении N 15187/09 от 02.03.2010."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 ноября 2010 г. по делу N А35-3389/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании