• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 декабря 2010 г. по делу N А64-2368/2010 Поскольку истцом не представлено доказательств того, что несостоятельность (банкротство) Общества вызвана неправомерными указаниями или иными действиями со стороны ответчика, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска о взыскании с Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в порядке субсидиарной ответственности спорной суммы убытков (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с ответственностью учредителей (участников) юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), собственника его имущества или других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия (часть вторая пункта 3 статьи 56), суд должен учитывать, что указанные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями. К числу лиц, на которые может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам признанного несостоятельным (банкротом) юридического лица, относятся, в частности, лицо, имеющее в собственности или доверительном управлении контрольный пакет акций акционерного общества, собственник имущества унитарного предприятия, давший обязательные для него указания, и т.п.

...

В настоящем случае, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание названное обстоятельство, подтвержденное решениями арбитражного суда.

Кроме того, судом правильно установлено, что решение о приватизации ФГУ ДЭП N 51 было принято не Территориальным управлением Росимущества по Тамбовской области, а Правительством РФ (распоряжение от 25.08.2005 N 1306-р), определение состава имущественного комплекса предприятия и анализ возможности приватизации предприятия производилось по состоянию на 31.01.2006, когда чистые активы предприятия превышали установленную законодательно минимальную величину уставного капитала открытых акционерных обществ, а существенное ухудшение финансового состояния ФГУ ДЭП N 51 произошло после указанной даты."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 декабря 2010 г. по делу N А64-2368/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании