Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 2010 г. по делу N А36-6712/2009 Признавая незаконным постановление Управления экологии и природных ресурсов в части привлечения заявителя к административной ответственности за невыполнение требований в области охраны окружающей среды, суд правомерно указал, что административный орган не представил доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом спорного правонарушения (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со ст. 26.1, ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ эти обстоятельства должны быть установлены управлением и отражены в протоколе и постановлении об административном правонарушении.

Однако протокол и постановление не содержат подобного перечня объектов, ссылок на такие доказательства. Вина общества управлением не установлена.

При этом о наличии объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, о проведении в отношении общества в ноябре 2007 г. плановой проверки Управлением Ростехнадзора и включении в 2010 г. предприятия в план проверок Управлением Росприроднадзора по Липецкой области, ЗАО "Э" сообщило управлению.

Между тем, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление не содержат сведений о том, что административный орган учел эти доводы общества, проверял указанные факты, обращался в Управление Росприроднадзора по Липецкой области и Верхне-Донское управление Ростехнадзора для выяснения вопроса о наличии законных оснований для проведения Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области проверки ЗАО "Э", в том числе с указанными последним обстоятельствами.

Более того, при рассмотрении спора в суде первой инстанции представитель управления возражал против привлечения в качества третьих лиц Верхне-Донского управления Ростехнадзора и Управления Росприроднадзора по Липецкой области (протокол судебного заседания от 15.01.2010 г.).

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам, что у административного органа не имелось законных оснований для направления заявителю запроса о представлении документов ввиду отсутствия у него сведений о наличии у общества объектов, подлежащих контролю со стороны Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области. При этом указанные обстоятельства управлением не выяснялись, несмотря на возможность получения необходимой информации.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что в 2010 году Управлением Росприроднадзора по Липецкой области будет проведена плановая выездная проверка ЗАО "Э", о чем также указано на сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.

...

Доводы управления о том, что суды не истребовали оригиналы документов, несостоятелен, так как таких ходатайств административным органом заявлено не было.

Остальные доводы, приведенные управлением в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку не опровергают выводы судов о недоказанности управлением правомерности направления обществу запроса о предоставлении документов, несоблюдении административным органом требований КоАП РФ, и в связи с тем, что эти доводы получили оценку в судебных актах."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 2010 г. по делу N А36-6712/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании