Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 2 декабря 2010 г. по делу N А14-6316/2010/205/10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от М.С.А. С.К.В. - представителя (дов. от 29.11.2010), от МИФНС России N 12 по Воронежской области - не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу МИФНС России N 12 по Воронежской области на решение от 30.07.2010 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6316/2010/205/10, установил:
М.С.А. (далее - М.С.А., заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 10.06.2010 N 11664А-3605910 ЮЛ об отказе в государственной регистрации.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.07.2010 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя М.С.А., кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как установлено судом, М.С.А. принято решение об учреждении ООО "П".
03.06.2010 М.С.А. обратилась в Инспекцию с заявлением о регистрации названного юридического лица.
Решением налогового органа от 10.06.2010 заявителю отказано в государственной регистрации юридического лица со ссылкой на положения пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с непредставлением определенных п. "б" ст. 12 указанного Закона документов, необходимых для государственной регистрации.
Из решения от 10.06.2010 усматривается, что в представленном для государственной регистрации пакете документов в решении о создании Общества отсутствуют сведения о размере и номинальной стоимости доли учредителя в уставном капитале ООО "П".
Не согласившись с решением Инспекции, М.С.А. обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативных правовых актов государственных органов недействительными, необходимо одновременное соблюдение следующих условий: несоответствие ненормативного правового акта закону и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случаях:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов,
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган,
в) в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); документ об уплате государственной пошлины.
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Как установлено судом, Обществом в Инспекцию представлены все вышеуказанные документы.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
Из решения от 28.05.2010 следует, что ООО "П" учреждено одним лицом - заявителем по настоящему делу М.С.А.
В п. 2 решения от 28.05.2010, а также в п. 3.2 Устава указано, что единственным участником Общества решено установить размер уставного капитала ООО "П" в сумме 10000 руб. (десять тысяч) рублей, 100% которого на момент регистрации Общества вносится денежным вкладом. Аналогичная информация отражена и в Уставе Общества.
На листе "Б" заявления "сведения об учредителе - физическом лице" М.С.А. указано, что номинальная стоимость доли учредителя в уставном капитале - 10000 руб., что составляет 100% уставного капитала Учитывая изложенное, судом обоснованно указано, что представленные М.С.А. документы (решение и заявление) содержали сведения о размере и номинальной стоимости учредителя в уставном капитале общества, каких-либо противоречий в документах не имеется.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Доводы кассационной жалобы являются по существу позицией налогового органа по настоящему спору, в связи с чем подлежат отклонению.
Таким образом, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 30.07.2010 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6316/2010/205/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
...
На листе "Б" заявления "сведения об учредителе - физическом лице" М.С.А. указано, что номинальная стоимость доли учредителя в уставном капитале - 10000 руб., что составляет 100% уставного капитала Учитывая изложенное, судом обоснованно указано, что представленные М.С.А. документы (решение и заявление) содержали сведения о размере и номинальной стоимости учредителя в уставном капитале общества, каких-либо противоречий в документах не имеется.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 декабря 2010 г. по делу N А14-6316/2010/205/10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании