Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 27 января 2011 г. N Ф10-6276/2010 по делу N А35-4562/06"Г"
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя: конкурсный управляющий СХПК Колхоз 1-ое Мая - не явились, извещены надлежаще; от органа местного самоуправления: Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области - не явились, извещены надлежаще; от других участвующих в деле лиц - не явились, извещены надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области на определение Арбитражного суда Курской области от 15.06.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А35-4562/06"г", установил:
Конкурсный управляющий СХПК Колхоз 1-ое Мая С.В.В. обратился в суд с заявлением о понуждении Администрации Дружненского сельского совета Курчатовского района Курской области к принятию имущества должника: детский сад (д. Дружная), 1986 года постройки, общей площадью 450,6 кв.м., расположенном по адресу: Курская обл., Курчатовский р-н, д. Дружная; медпункт 1959 года постройки, общей площадью 88.14 кв.м, расположенное по адресу: Курская обл., Курчатовкий р-н, д. Любицкое; внутриквартальная автодорога длани 0,7 км (д. Дружная, ул. Первомайская); проезды с твердым покрытием (д. Дружная, ул. Первомайская) к жилым домам N 9-16 длина 0,3 км; проезды с твердым покрытием (д. Дружная, ул. Первомайская) 1-го квартала длиной 0,3 км; внутриквартальная автодорога от жилого дома N 13 до перекрестка жилого дома N 30-а длина 1,2 км (д. Дружная); пешеходная дорожка от конторы колхоза до дома И.В.И (д. Дружная); подъездной путь к детсаду (д. Дружная) длиной 0,2 км; подъездной путь к ферме СТФ (от трассы Иванино-Копаково до д. Комякино) длиной 0,9 км; подъездной путь к магазину д. Любицкое длиной 0,2 км; подъездной путь к магазину д. Дружная длиной 0,25 км; автодорога д. Дружная от трассы до дома N 22 длиной 0,8 км; автодорога по селу д.Дружная от дома N 19 до дома N 40, от дома N 1 до дома N 12 длиной 0,8 км; автодорога д. Дружная от дома N 61 до дома N 41 длиной 0,4 км; автодорога д. Комякино длиной 0,3 км. (с учетом уточнения требований).
Определением Арбитражного суда Курской области от 15.06.2010 заявление арбитражного управляющего удовлетворено в полном объеме. Суд обязал Администрацию Дружненского сельского совета Курчатовского района Курской области принять от конкурсного управляющего СХПК "К" С.В.В. указанное имущество.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области просит вышеназванные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы ссылается на то, что судебными инстанциями нарушены нормы материального и процессуального права.
Считает, что конкурсным управляющим не представлена техническая и правоустанавливающая документация на объекты недвижимости. Указывает, что резолютивная часть судебного акта не содержит указания на сроки передачи социально значимых объектов. Полагает, что Администрация в данном случае не является лицом, участвующим в деле о банкротстве СХПК Колхоз 1-ое Мая, в связи с чем, требования об обязании передать социально значимые объекты не могут рассматриваться в деле о банкротстве должника.
В порядке ст. 284 АПК РФ кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает необходимым оспариваемые судебные акты оставить без изменения по следующим основаниям.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что решением Арбитражного суда Курской области от 28.02.2007 СХПК "К" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсный управляющий на основании ст. 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ осуществил инвентаризацию и оценку имущества должника.
В ходе инвентаризации на балансе СХПК Колхоз 1-ое Мая были выявлены вышеперечисленные социально-значимые объекты.
Собранием кредиторов должника были проведены торги по продаже данного имущества в форме конкурса, что подтверждается публикациями в газете "Коммерсантъ" от 22.03.2008 N 62, от 25.10.2008 N 195, от 22.11.2008 N 213.
Заявок на участие в конкурсах не поступало, все три конкурса по продаже социально значимых объектов не состоялись, указанное имущество реализовано не было. Согласие кредиторов о принятии имущества для погашения своих требований конкурсным управляющим получено не было.
Собранием кредиторов СХПК "К" от 03.09.2009 (протокол от 03.09.2009) принято решение о передаче социально значимых объектов в муниципальную собственность, не реализованных в результате третьих торгов.
17.09.2009 конкурсным управляющим СХПК "К" направлено в адрес Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района письмо о необходимости принять социально значимые объекты.
Письмом от 22.09.2009 глава Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области сообщил конкурсному управляющему СХПК Колхоз 1-ое Мая о возможности принятия имущества после вынесения Арбитражным судом Курской области соответствующего определения.
В связи с отказом Администрации принять имущество конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно п. 1 ст. 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
В соответствии с п. 2 ст. 148 Закона о банкротстве не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы на его содержание.
В силу п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (п. 6 ст. 132 Закона о банкротстве).
Учитывая изложенное, обязанность администрации как органа местного самоуправления принять объекты жилищного фонда социального использования и не проданные в процедуре банкротства социально значимые объекты в муниципальную собственность предусмотрена в силу закона.
Судебными инстанциями установлено, что конкурсный управляющий должника в установленном законом порядке обратился к Администрации с заявлением о принятии спорного имущества.
Доказательств принятия Администрацией спорного имущества в муниципальную собственность в материалы дела не представлено.
Установив, что в состав территории Дружненского сельсовета входят три населенных пункта: д. Дружная, д. Комякино, д. Любицкое (п. 3 ст. 2 Устава муниципального образования "Дружненский сельсовет" Курчатовского района Курской области), имущество должника, передаваемое муниципальному образованию, находится на территории и в границах Дружненского сельсовета, судебные инстанции правомерно удовлетворили заявление конкурсного управляющего должника по спорному имуществу.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Администрация в данном случае не является лицом, участвующим в деле о банкротстве СХПК Колхоз 1-ое Мая, в связи с чем, требования об обязании передать социально значимые объекты не могут рассматриваться в деле о банкротстве должника, не может быть принят во внимание.
В соответствии со ст. 35 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют представитель работников должника; представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия; представитель учредителей (участников) должника; представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов; представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по месту нахождения должника; иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу вышеназванной нормы права Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области является лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, в связи с чем, настоящие требования правомерно заявлены в деле о банкротстве должника.
Довод кассатора о том, что резолютивная часть обжалуемого судебного акта не содержит указания на сроки передачи социально значимых объектов, что свидетельствует о незаконности и необоснованности определения от 15.06.2010, отклоняется, поскольку исполнение судебного акта производится в установленном законом порядке.
Иные доводы были предметом изучения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Их переоценка в силу ст. 286 АПК РФ выходит за рамки полномочий суда кассационной инстанции.
Выводы судов соответствуют нормам материального и процессуального права.
Оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Курской области от 15.06.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А35-4562/06"г" оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (п. 6 ст. 132 Закона о банкротстве).
...
В соответствии со ст. 35 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют представитель работников должника; представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия; представитель учредителей (участников) должника; представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов; представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по месту нахождения должника; иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 января 2011 г. N Ф10-6276/2010 по делу N А35-4562/06"Г"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании