Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 января 2011 г. N Ф10-5358/2010 по делу N А35-3941/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания судом апелляционной инстанции обосновано тем, что дело об административном правонарушении было рассмотрено сразу же после составления протокола об административном правонарушении, что лишило Администрацию возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого правонарушения, воспользоваться услугами защитника при рассмотрении дела, осуществлять иные права, предоставленные законом, то есть Администрация была лишена предоставленных ей КоАП РФ гарантий защиты своих прав. Доказательств того, что Администрация ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола, в деле не имеется.

Вместе с тем согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Из материалов дела следует, что Администрации было известно о возбуждении 16.03.2010 в отношении МО "П" административного дела по признакам статьи 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования, в ходе которого представлялись объяснение и документы, имеющие отношение к делу; при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель юридического лица, давал объяснения, был ознакомлен с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 25.4 КоАП РФ. При этом, ходатайство об отложении рассмотрения дела, как утверждает административный орган, Администрацией не заявлялось."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 января 2011 г. N Ф10-5358/2010 по делу N А35-3941/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании