Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 12 января 2011 г. N Ф10-5766/2010 по делу N А48-4656/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - К.В.А. - представителя (дов. от 29.12.2010 N 126, пост.), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области - Т.Е.И. - представит. (дов. от 29.12.2010 N 127, пост.); Б.С.А. - представителя (дов. от 11.01.2011 N 2, пост.);
рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "О" на решение Арбитражного суда Орловской области от 23.09.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу N А48-4656/2009, установил:
Закрытое акционерное общество "О" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 27.08.2009 N 58 по делу N 054-09 РЗ об административном правонарушении.
Решением суда от 23.09.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2010 решение суда от 23.09.2009 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей Общества и Управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, в газете "Орловская правда" 13.03.2009 N 35 (24989) на странице 5 была размещена публикация под названием "Быть всегда лицом к потребителю!", которая распространялась с пометкой "на правах рекламы". В левом верхнем углу публикации размещен рекламный модуль, содержащий логотип компании "Роснефть", название акции "Люблю-дарю" и срок ее проведения. Также были размещены две фотографии газовых постов АЗК N 3, N 4.
В публикации указано: "Роснефть, акция "Люблю-дарю", с 20 февраля по 23 апреля 2009 г. 20 февраля на заправках ЗАО "О" стартовала весенняя акция "Люблю-дарю".
Победители акции смогут получить в качестве призов пригласительные билеты на финал "Евровидение" в Москве, пластиковую карту Всероссийского банка развития регионов (ВБРР) с призом в размере 500 евро на счете, а также множество топливных призов. Участниками грандиозного розыгрыша призов, который состоится 27 апреля в прямом эфире на радиостанции "Европа плюс", станут все автомобилисты, заправившие свои автомобили на АЗК компании "Роснефть" в Орловской области 30 литрами бензина или 300 литрами дизельного топлива, купившие канистру масла "Роснефть максимум" емкостью 4 литра и получившие лотерейный билет акции".
По факту неуказания в публикации под названием "Быть всегда лицом к потребителю!", сообщающей о проведении стимулирующей лотереи (акции) "Люблю-дарю", источника информации об организаторе такого мероприятия, правил проведения акции, количества призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроков, места и порядка их получения, Управлением был составлен протокол по делу об административном правонарушении от 21.07.2009 N 054-09РЗ, на основании которого постановлением от 27.08.2009 N 58 Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В силу п. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Закона N 38-ФЗ несет рекламодатель, которым является ЗАО "О".
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, публикация "Быть всегда лицом к потребителю!" с блоком информации о проведении стимулирующей лотереи (акции) "Люблю-дарю" являющаяся рекламой, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, не содержала указания на источник информации об организаторе такого мероприятия, правила проведения акции, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.
В связи с изложенным является верным вывод суда о доказанности факта правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, и вины Общества в его совершении.
Учитывая, что существенных нарушений антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности не установлено, суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка заявителя жалобы о не допуске представителя с общей доверенностью к участию в производстве по делу об административном правонарушении не может быть принята во внимание, поскольку в материалах дела имеются доказательства уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела, а его представитель К.В.А. по доверенности от 24.12.2008 N 58 представлял интересы ЗАО "О" при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела, оснований для переоценки которых кассационная инстанция не имеет в силу статей 286, 287 АПК РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 23.09.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу N А48-4656/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В силу п. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Закона N 38-ФЗ несет рекламодатель, которым является ... .
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, публикация "Быть всегда лицом к потребителю!" с блоком информации о проведении стимулирующей лотереи (акции) "Люблю-дарю" являющаяся рекламой, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, не содержала указания на источник информации об организаторе такого мероприятия, правила проведения акции, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.
В связи с изложенным является верным вывод суда о доказанности факта правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, и вины Общества в его совершении."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 января 2011 г. N Ф10-5766/2010 по делу N А48-4656/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5766/10